Aliens: Dark Descent – много отличных идей, но исполнение…

Aliens: Dark Descent — это игра, которая имела некоторые проблемы с повторяющимися голосовыми роликами и ошибками, нарушающими игровой процесс, но они были устранены в патче для ПК. Тем не менее, в игре все еще есть глюки, которые могут расстроить. Важно отметить, что называть какой-либо отдельный глюк «разрушающим игру» несправедливо, поскольку игра в корне неполноценна.
Поскольку я играл в версию для PS5, в которой диалоги еще не были исправлены, моя неприязнь к ним остается актуальной на момент написания статьи.
Dark Descent — увлекательная игра, которая оставила меня в недоумении как критика. У нее есть недостатки и проблемы, которые стоили мне нескольких часов прогресса из-за известной ошибки. Однако она полна блестящих идей, предлагая тактическую игру в стиле XCOM, объединенную с хоррором на выживание и элементами Darkest Dungeon. И все это ради того, чтобы привнести что-то свежее во франшизу Aliens. Эта игра несовершенна, но я все равно ценю ее положительные стороны, признавая ее недостатки.

Итак, Dark Descent — это небольшая стратегия в реальном времени, похожая на X-COM. В ней вы получаете отряд из четырех колониальных пехотинцев и попадаете на одну из нескольких больших карт с множеством задач, которые нужно выполнить. Вам предстоит управлять отрядом, перемещаясь по зараженной планете, активировать терминалы, находить предметы и спасать мирных жителей.
Элементы хоррора присутствуют на протяжении всего прохождения. Dark Descent — это игра, в которой ксеноморфы воспринимаются как настоящие страшные угрозы, а не как простое пушечное мясо. Даже скромный дрон может доставить неприятности неподготовленному пехотинцу, ведь он способен выдержать удар и нанести реальный урон, если подойти к нему вплотную. Если вас однажды заметят, улей может послать ксеносов к вашему последнему известному местоположению. Если вы часто сталкиваетесь с ними, может начаться «Натиск» — безжалостная атака, способная уничтожить весь отряд за считанные секунды, если он не достиг уровня и не оснащен орудийными башнями.

Стресс — постоянная проблема для морских пехотинцев. С каждым боем уровень стресса растет, делая их менее эффективными солдатами. Это может привести к снижению точности, уменьшению количества командных очков для специальных способностей, а также к длительным травмам, которые могут привести к стойким дебаффам. Стресс может быстро нарастать, поэтому эффективное управление им крайне важно.
Я усвоил этот урок на собственном горьком опыте, в манере, напоминающей фильм, на котором он основан. Поскольку это один из моих любимых фильмов, я чувствую себя наивным глупцом. Хотя игра предупреждает о своей сложности, я все равно уверенно отправился в свою первую экспедицию, полагая, что знаю, чего ожидать. У меня были морпехи, у них — оружие, и я наивно полагал, что с основными ксеносами справиться будет легко.
У меня было такое же самоуверенное отношение, как у морпехов в «Чужих», чей мачизм очевиден в первом акте, пока они не входят в улей и не оказываются сразу же уничтоженными. Именно это и произошло со мной на первом уровне.
Хотя Dark Descent и носит название Aliens, в чем-то она больше похожа на первый фильм франшизы, Alien. Игра напряженная и неторопливая, а ксеноморфы в ней действительно устрашающие.
Чтобы избежать передвижения ксеноморфов, нужно быть осторожным и следить за трекером движения. Благодаря необходимости управлять боеприпасами и здоровьем, а также полагаться на расходные инструменты для выполнения важных задач, набор угроз Dark Descent можно отнести как к жанрам survival horror, так и к стратегиям.

Со стрессом можно справиться, вводя солдатам успокаивающие препараты, для чего требуется один медицинский запас на солдата. Кроме того, весь отряд может отдохнуть в специально отведенных комнатах, чтобы успокоиться, при условии, что у них достаточно инструментов, чтобы заварить двери. Важно отметить, что медикаменты также необходимы для лечения, а инструменты — для таких задач, как ремонт оборудования или взлом дверных механизмов. Поэтому каждый расход должен быть тщательно взвешен.
Хотя управление может быть немного неудобным, в целом оно работает хорошо, за исключением тех случаев, когда оно неисправно.
Отряд движется как единое целое и не требует микроуправления. Они автоматически атакуют в унисон при обнаружении ксеносов, а один морпех взаимодействует с объектами окружающей среды, когда отряд получает соответствующую команду. Игрок может направлять отряд на использование различных способностей, расходуя постепенно пополняемые командные очки, и выбирать цели, в то время как общий огонь автономно направляется на ближайшие угрозы. При этом, если вы хотите уничтожить конкретного врага, вы можете выбрать его и использовать действие «Устранить цель».

Одна из важных ранних способностей — подавляющий огонь, который позволяет направлять конус неточного огня, замедляющего всех врагов в радиусе действия. По мере того как вы будете открывать новые классы персонажей и получать доступ к новому оружию, вам станут доступны бесконтактные мины, дальнобойные снайперские винтовки, огнеметы и многое другое. Кроме того, вы найдете и будете использовать автоматические турели, ведь это игра про Чужих.
У способностей есть только одна серьезная проблема — сложное управление при их выборе. На консолях вы прокручиваете панель способностей с помощью плечевых кнопок, но по какой-то причине меню часто застревает. Вы можете пролистать его и внезапно обнаружить, что не можете продолжить прокрутку, и вам придется несколько раз нажимать на кнопки, пока оно снова не начнет реагировать. Пришлось включить опцию приостановки игры при выборе способностей, потому что из-за распространенности этой проблемы враги получали несправедливое преимущество, пока я с трудом отдавал команды.
Каждая экспедиция имеет несколько целей, и от вас не требуется выполнить их все за одну попытку. Игра поощряет вас отступать, если у вас закончились ресурсы или если ваши пехотинцы слишком устали или напряжены. Любой прогресс, достигнутый на карте, будет сохранен — выполненные задачи, открытые двери и даже оставленные на полу предметы перейдут в следующую экспедицию.

В перерывах между миссиями вы будете находиться на борту разбившегося корабля «Отаго» вместе с главной героиней, Маэко Хейс, которая работает администратором в Вейланд-Ютани. Здесь вы будете оказывать медицинскую помощь морским пехотинцам, получившим травмы или истощение во время бега, тратить ксенообразцы (выращенные из случайных трупов) на создание специального оборудования, использовать найденные в экспедициях материалы для создания нового оружия, а также управлять морскими пехотинцами в казармах, включая их повышение и проверку их статистики. Несмотря на то, что в игре можно использовать прозвища вроде «Петушиный йогурт» или «Ножные фотографии», важно сохранять профессиональный тон и избегать сленга и вульгарных выражений.
Морпехи генерируются случайным образом и имеют ограниченную кастомизацию. Они получают новые навыки при повышении уровня и в конечном итоге могут стать одним из нескольких классов персонажей. Кроме того, они могут постоянно умирать. У каждого морпеха есть уникальный недостаток, например «Плохая удача» (из-за которой его оружие заклинивает в половине случаев) или «Плохое зрение» (снижающее точность). Если Dark Descent хотела сказать, что в USCM полно некомпетентных и непригодных к службе людей, то ей это удалось.
Если морпехи испытывают стресс, у них может развиться случайная травма, которая может оказать значительное негативное влияние. Например, они могут стать «Одержимыми» и на 50 % увеличить время перезарядки или получить «Ксеноморфобию» и постоянно получать урон от стресса, находясь рядом с Чужим. Травму можно вылечить позже в кампании, когда в медицинском центре Отаго будет разблокирован терапевт.

Классы дают отряду доступ к дополнительным способностям и оружию благодаря специализированным улучшениям. Оружейник может использовать «умное оружие» и получать такие бонусы, как улучшенный подавляющий огонь. Класс Recon — скрытный, он может подкарауливать врагов за пределами досягаемости аггро, оснащать их глушителем и подсвечивать врагов, когда на них направлен фонарик отряда. Tecker умеет взламывать двери и имеет в комплекте модернизируемый дрон. Роль медика не требует пояснений, а сержант может увеличивать командные очки и одновременно снижать получаемый стрессовый урон.
Все эти классы полезны, и иметь разнообразный отряд полезно. Как и в любой игре со смертными, к некоторым из них легко привязаться и опасаться за их жизнь, особенно если они высокоуровневые и способные. Привязанность несколько смягчается ограниченной кастомизацией, а также тем, что модели персонажей однотипны и непривлекательны, что придает каждому морскому пехотинцу вид нездоровых восковых манекенов.
В какой-то момент один из моих морпехов потерял руку. Теперь у него есть роботизированный протез, который мне как игроку кажется крутым, но для него, возможно, он не так крут.

Dark Descent не скрывает своего вдохновения Darkest Dungeon: травмы, недостатки, лечение между заданиями, постоянное прохождение карт, а также необходимость заканчивать дни между заданиями и сталкиваться с различными дилеммами с несколькими вариантами ответов на следующий день. Хотя эта игра и не такая напряженная, как любимая RPG, она все равно дает вам много поводов для беспокойства.
Управление психическим здоровьем моего отряда и без того вызывает беспокойство, не говоря уже о технических проблемах. Хотя Focus Entertainment известна своим очаровательным джанком, эта конкретная ситуация — просто дерьмо. Враги часто застывают в атакующих позах после смерти, а с телами, помеченными как Xenosamples, невозможно взаимодействовать. Кроме того, экраны Отаго периодически дают сбой, требуя перезагрузки. Различные графические и физические глюки также присутствуют среди прочих проблем, влияющих на общее впечатление от игры.

Одна критическая ошибка может привести к тому, что вся игра станет невыигрышной после нескольких часов игры. Это происходит после первой битвы с королевой пришельцев, когда игрок должен отнести NPC обратно в машину эвакуации. Переноска NPC замедляет морского пехотинца, и когда он поднимается на следующий этаж на лифте, NPC исчезает или депаунится. Ничто не помогло вернуть ее, и игра не продвигалась, заблокировав меня и заставив начать всю игру с самого начала, поскольку автосохранения загнали меня в угол к тому моменту, когда я понял, что застрял.
Я основательно увлекся этой игрой и с удовольствием провел в ней бесчисленное количество часов. Если бы не многочисленные проблемы, у меня не было бы ничего, кроме положительных отзывов — за исключением повторяющихся диалогов. Однако я не могу обойти вниманием существующие проблемы. Несмотря на увлекательный характер игры, я столкнулся с проблемой мягкой блокировки, что недопустимо.
Если вы собираетесь создать сложную игру с долгим и методичным прохождением без ручных сохранений, вам следует позаботиться о том, чтобы игра не была настолько несовершенной, чтобы с таким трудом достигнутый прогресс можно было легко потерять.

Что делать с такой игрой? Она одновременно хороша и плоха, но не в юмористическом плане. Ценность этой игры сводится к личным предпочтениям. Несмотря на то, что она сама себя подрывает, я не могу поставить ей низкую оценку, потому что она все равно мне понравилась. Однако я не могу поставить ей и очень высокий балл, какого она могла бы заслуживать, если бы не имела столько недостатков.
Aliens: Dark Descent — это игра с большим потенциалом, но, к сожалению, не оправдавшая надежд из-за плохого исполнения. Хотя набор идей, представленных в этой игре, впечатляет, общее исполнение оставляет желать лучшего. При некоторых улучшениях игра могла бы стать сильным претендентом на звание «Игра года».