Aliens: Dark Descent – много отличных идей, но исполнение…

Aliens: Dark Descent – много отличных идей, но исполнение…

Aliens: Dark Descent — это игра, которая имела некоторые проблемы с повторяющимися голосовыми роликами и ошибками, нарушающими игровой процесс, но они были устранены в патче для ПК. Тем не менее, в игре все еще есть глюки, которые могут расстроить. Важно отметить, что называть какой-либо отдельный глюк «разрушающим игру» несправедливо, поскольку игра в корне неполноценна.

Поскольку я играл в версию для PS5, в которой диалоги еще не были исправлены, моя неприязнь к ним остается актуальной на момент написания статьи.

Dark Descent — увлекательная игра, которая оставила меня в недоумении как критика. У нее есть недостатки и проблемы, которые стоили мне нескольких часов прогресса из-за известной ошибки. Однако она полна блестящих идей, предлагая тактическую игру в стиле XCOM, объединенную с хоррором на выживание и элементами Darkest Dungeon. И все это ради того, чтобы привнести что-то свежее во франшизу Aliens. Эта игра несовершенна, но я все равно ценю ее положительные стороны, признавая ее недостатки.

Итак, Dark Descent — это небольшая стратегия в реальном времени, похожая на X-COM. В ней вы получаете отряд из четырех колониальных пехотинцев и попадаете на одну из нескольких больших карт с множеством задач, которые нужно выполнить. Вам предстоит управлять отрядом, перемещаясь по зараженной планете, активировать терминалы, находить предметы и спасать мирных жителей.

Элементы хоррора присутствуют на протяжении всего прохождения. Dark Descent — это игра, в которой ксеноморфы воспринимаются как настоящие страшные угрозы, а не как простое пушечное мясо. Даже скромный дрон может доставить неприятности неподготовленному пехотинцу, ведь он способен выдержать удар и нанести реальный урон, если подойти к нему вплотную. Если вас однажды заметят, улей может послать ксеносов к вашему последнему известному местоположению. Если вы часто сталкиваетесь с ними, может начаться «Натиск» — безжалостная атака, способная уничтожить весь отряд за считанные секунды, если он не достиг уровня и не оснащен орудийными башнями.

Стресс — постоянная проблема для морских пехотинцев. С каждым боем уровень стресса растет, делая их менее эффективными солдатами. Это может привести к снижению точности, уменьшению количества командных очков для специальных способностей, а также к длительным травмам, которые могут привести к стойким дебаффам. Стресс может быстро нарастать, поэтому эффективное управление им крайне важно.

Я усвоил этот урок на собственном горьком опыте, в манере, напоминающей фильм, на котором он основан. Поскольку это один из моих любимых фильмов, я чувствую себя наивным глупцом. Хотя игра предупреждает о своей сложности, я все равно уверенно отправился в свою первую экспедицию, полагая, что знаю, чего ожидать. У меня были морпехи, у них — оружие, и я наивно полагал, что с основными ксеносами справиться будет легко.

У меня было такое же самоуверенное отношение, как у морпехов в «Чужих», чей мачизм очевиден в первом акте, пока они не входят в улей и не оказываются сразу же уничтоженными. Именно это и произошло со мной на первом уровне.

Хотя Dark Descent и носит название Aliens, в чем-то она больше похожа на первый фильм франшизы, Alien. Игра напряженная и неторопливая, а ксеноморфы в ней действительно устрашающие.

Чтобы избежать передвижения ксеноморфов, нужно быть осторожным и следить за трекером движения. Благодаря необходимости управлять боеприпасами и здоровьем, а также полагаться на расходные инструменты для выполнения важных задач, набор угроз Dark Descent можно отнести как к жанрам survival horror, так и к стратегиям.

Со стрессом можно справиться, вводя солдатам успокаивающие препараты, для чего требуется один медицинский запас на солдата. Кроме того, весь отряд может отдохнуть в специально отведенных комнатах, чтобы успокоиться, при условии, что у них достаточно инструментов, чтобы заварить двери. Важно отметить, что медикаменты также необходимы для лечения, а инструменты — для таких задач, как ремонт оборудования или взлом дверных механизмов. Поэтому каждый расход должен быть тщательно взвешен.

Хотя управление может быть немного неудобным, в целом оно работает хорошо, за исключением тех случаев, когда оно неисправно.

Отряд движется как единое целое и не требует микроуправления. Они автоматически атакуют в унисон при обнаружении ксеносов, а один морпех взаимодействует с объектами окружающей среды, когда отряд получает соответствующую команду. Игрок может направлять отряд на использование различных способностей, расходуя постепенно пополняемые командные очки, и выбирать цели, в то время как общий огонь автономно направляется на ближайшие угрозы. При этом, если вы хотите уничтожить конкретного врага, вы можете выбрать его и использовать действие «Устранить цель».

Одна из важных ранних способностей — подавляющий огонь, который позволяет направлять конус неточного огня, замедляющего всех врагов в радиусе действия. По мере того как вы будете открывать новые классы персонажей и получать доступ к новому оружию, вам станут доступны бесконтактные мины, дальнобойные снайперские винтовки, огнеметы и многое другое. Кроме того, вы найдете и будете использовать автоматические турели, ведь это игра про Чужих.

У способностей есть только одна серьезная проблема — сложное управление при их выборе. На консолях вы прокручиваете панель способностей с помощью плечевых кнопок, но по какой-то причине меню часто застревает. Вы можете пролистать его и внезапно обнаружить, что не можете продолжить прокрутку, и вам придется несколько раз нажимать на кнопки, пока оно снова не начнет реагировать. Пришлось включить опцию приостановки игры при выборе способностей, потому что из-за распространенности этой проблемы враги получали несправедливое преимущество, пока я с трудом отдавал команды.

Каждая экспедиция имеет несколько целей, и от вас не требуется выполнить их все за одну попытку. Игра поощряет вас отступать, если у вас закончились ресурсы или если ваши пехотинцы слишком устали или напряжены. Любой прогресс, достигнутый на карте, будет сохранен — выполненные задачи, открытые двери и даже оставленные на полу предметы перейдут в следующую экспедицию.

В перерывах между миссиями вы будете находиться на борту разбившегося корабля «Отаго» вместе с главной героиней, Маэко Хейс, которая работает администратором в Вейланд-Ютани. Здесь вы будете оказывать медицинскую помощь морским пехотинцам, получившим травмы или истощение во время бега, тратить ксенообразцы (выращенные из случайных трупов) на создание специального оборудования, использовать найденные в экспедициях материалы для создания нового оружия, а также управлять морскими пехотинцами в казармах, включая их повышение и проверку их статистики. Несмотря на то, что в игре можно использовать прозвища вроде «Петушиный йогурт» или «Ножные фотографии», важно сохранять профессиональный тон и избегать сленга и вульгарных выражений.

Морпехи генерируются случайным образом и имеют ограниченную кастомизацию. Они получают новые навыки при повышении уровня и в конечном итоге могут стать одним из нескольких классов персонажей. Кроме того, они могут постоянно умирать. У каждого морпеха есть уникальный недостаток, например «Плохая удача» (из-за которой его оружие заклинивает в половине случаев) или «Плохое зрение» (снижающее точность). Если Dark Descent хотела сказать, что в USCM полно некомпетентных и непригодных к службе людей, то ей это удалось.

Если морпехи испытывают стресс, у них может развиться случайная травма, которая может оказать значительное негативное влияние. Например, они могут стать «Одержимыми» и на 50 % увеличить время перезарядки или получить «Ксеноморфобию» и постоянно получать урон от стресса, находясь рядом с Чужим. Травму можно вылечить позже в кампании, когда в медицинском центре Отаго будет разблокирован терапевт.

Классы дают отряду доступ к дополнительным способностям и оружию благодаря специализированным улучшениям. Оружейник может использовать «умное оружие» и получать такие бонусы, как улучшенный подавляющий огонь. Класс Recon — скрытный, он может подкарауливать врагов за пределами досягаемости аггро, оснащать их глушителем и подсвечивать врагов, когда на них направлен фонарик отряда. Tecker умеет взламывать двери и имеет в комплекте модернизируемый дрон. Роль медика не требует пояснений, а сержант может увеличивать командные очки и одновременно снижать получаемый стрессовый урон.

Все эти классы полезны, и иметь разнообразный отряд полезно. Как и в любой игре со смертными, к некоторым из них легко привязаться и опасаться за их жизнь, особенно если они высокоуровневые и способные. Привязанность несколько смягчается ограниченной кастомизацией, а также тем, что модели персонажей однотипны и непривлекательны, что придает каждому морскому пехотинцу вид нездоровых восковых манекенов.

В какой-то момент один из моих морпехов потерял руку. Теперь у него есть роботизированный протез, который мне как игроку кажется крутым, но для него, возможно, он не так крут.

Dark Descent не скрывает своего вдохновения Darkest Dungeon: травмы, недостатки, лечение между заданиями, постоянное прохождение карт, а также необходимость заканчивать дни между заданиями и сталкиваться с различными дилеммами с несколькими вариантами ответов на следующий день. Хотя эта игра и не такая напряженная, как любимая RPG, она все равно дает вам много поводов для беспокойства.

Управление психическим здоровьем моего отряда и без того вызывает беспокойство, не говоря уже о технических проблемах. Хотя Focus Entertainment известна своим очаровательным джанком, эта конкретная ситуация — просто дерьмо. Враги часто застывают в атакующих позах после смерти, а с телами, помеченными как Xenosamples, невозможно взаимодействовать. Кроме того, экраны Отаго периодически дают сбой, требуя перезагрузки. Различные графические и физические глюки также присутствуют среди прочих проблем, влияющих на общее впечатление от игры.

Одна критическая ошибка может привести к тому, что вся игра станет невыигрышной после нескольких часов игры. Это происходит после первой битвы с королевой пришельцев, когда игрок должен отнести NPC обратно в машину эвакуации. Переноска NPC замедляет морского пехотинца, и когда он поднимается на следующий этаж на лифте, NPC исчезает или депаунится. Ничто не помогло вернуть ее, и игра не продвигалась, заблокировав меня и заставив начать всю игру с самого начала, поскольку автосохранения загнали меня в угол к тому моменту, когда я понял, что застрял.

Я основательно увлекся этой игрой и с удовольствием провел в ней бесчисленное количество часов. Если бы не многочисленные проблемы, у меня не было бы ничего, кроме положительных отзывов — за исключением повторяющихся диалогов. Однако я не могу обойти вниманием существующие проблемы. Несмотря на увлекательный характер игры, я столкнулся с проблемой мягкой блокировки, что недопустимо.

Если вы собираетесь создать сложную игру с долгим и методичным прохождением без ручных сохранений, вам следует позаботиться о том, чтобы игра не была настолько несовершенной, чтобы с таким трудом достигнутый прогресс можно было легко потерять.

Что делать с такой игрой? Она одновременно хороша и плоха, но не в юмористическом плане. Ценность этой игры сводится к личным предпочтениям. Несмотря на то, что она сама себя подрывает, я не могу поставить ей низкую оценку, потому что она все равно мне понравилась. Однако я не могу поставить ей и очень высокий балл, какого она могла бы заслуживать, если бы не имела столько недостатков.

Aliens: Dark Descent — это игра с большим потенциалом, но, к сожалению, не оправдавшая надежд из-за плохого исполнения. Хотя набор идей, представленных в этой игре, впечатляет, общее исполнение оставляет желать лучшего. При некоторых улучшениях игра могла бы стать сильным претендентом на звание «Игра года».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *