Skull Island: Rise Of Kong – обезьянье дерьмо
Возможно, вы слышали об этой игре. Ее неблагоприятно сравнивали с «Голлумом». Именно она была запущена в таком незавершенном состоянии, что в кат-сценах использовались файлы-заполнители в формате JPEG. Это заслуживает каждой капли ненависти, которую оно получило, потому что это мошенничество.
Я не без симпатии отношусь к студии, разработавшей Rise of Kong. Судя по всему, им недофинансировали, и издатель, вся работа которого заключается в том, чтобы выпускать дешевую незаконченную чушь, торопил их. Тем не менее, я должен подвергнуть сомнению мыслительный процесс самой студии из-за самого странного художественного решения, которое я когда-либо видел…
Как вы создаете игру «Кинг-Конг», в которой главная обезьяна чувствует себя такой маленькой?
Буквально самая важная черта Кинг-Конга в том, что он большой. В этом весь его смысл. Он гигантская обезьяна, которая подбирает женщин, отмахивается от вертолетов и взбирается на Эмпайр Стейт Билдинг. Если вы создаете игру о Кинг-Конге, главной заботой должно быть сделать его большим.
Rise of Kong каким-то образом всё портит. По-разному. Это удивительно, на самом деле.
Нашего волосатого героя окружают пейзажи и существа, которые делают его карликом. Часто он выглядит наименее устрашающе перед камерой, которая отодвинута так далеко, что это только еще больше подчеркивает отсутствие у него масштаба. Если бы не название игры, вас можно было бы простить за то, что вы думали, что играете за обычную старую гориллу.
Несмотря на то, что Остров Черепа может быть населен гигантскими доисторическими существами, кажется особенно мастерским проявлением некомпетентности то, что Кинг-Конг выглядит и чувствует себя таким… изящным.
Даже если бы этой игре дали время и бюджет, чтобы она не была такой ужасающей кучей дерьма, тот факт, что она даже не может правильно подобрать размер Кинг-Конга, является явным показателем того, что у нее никогда не было ни единого шанса. Я не уверен, что люди, проектировавшие его, когда-либо знали, что они делают.
Skull Island: Rise Of Kong действительно отвратителен тем, насколько он плох. Минимально жизнеспособный продукт, который едва ли оправдывает обозначение “жизнеспособный”, в нем нет ни одного аспекта, который можно было бы разумно считать законченным. Это всё такое заезженное, такое неуклюжее, такое жалкое, и тот факт, что это было упаковано и продано как настоящая видеоигра, честно говоря, довольно возмутителен.
Все начинается с длинного руководства, в котором кропотливо рассматриваются способности, которые сразу же отбираются у вас, как только игра запускается должным образом, чтобы их можно было вернуть в течение нескольких часов.
Мир Skull Island разделен на ряд зон, в которых трудно ориентироваться, потому что они полны маленьких тропинок, похожих на лабиринт, без отличительных ориентиров и расплывчатой внутриигровой карты, которая не показывает вам, где вы находитесь и куда идти. Многие карты выглядят так, словно кто-то рассыпал спагетти по полу, — невнятное месиво извилистых дорожек без каких-либо отличительных черт.
Предполагается, что вы должны находить цели, следуя индикаторам, которые появляются на экране, когда вы заставляете Конга реветь, за исключением того, что эти индикаторы, похоже, на самом деле ничего не значат, поскольку они парят над всем остальным. Итак, по сути, вы бродите по этим уродливым маленьким болотам и пещерам, отчаянно ища контент, и неизбежно испытываете разочарование, когда натыкаетесь на него.
Главное, что вы ищете, — это Ascension Events — особые битвы с монстрами Острова Черепа, за которые вы получаете очки навыков. Вы начинаете с одного или двух очков за событие, хотя первый апгрэйд стоит десять очков, поэтому вы чувствуете себя совершенно невознаграждённым.
Поскольку Ascension Events — это единственный способ повысить свои навыки, любые сражения вне их — пустая трата времени, и их лучше игнорировать. В результате вы испытываете ужасную скуку, поскольку большую часть игры проходите по скучному окружению и обходите стороной почти все, что видите, потому что вступать в бой бессмысленно.
Файтинг сам по себе чертовски ужасен. Он не реагирует, анимация Конга и его врагов должным образом не взаимодействует друг с другом, и почти нет никаких визуальных или звуковых эффектов, которые могли бы дать ощущение воздействия. Атака в прыжке не работает, Конг вылетает из нее прямо перед тем, как достичь земли, поэтому поражает только летящих врагов. ИИ противника практически не существует — они будут просто молотить в вашем направлении в тех случаях, когда они не молотят в других направлениях.
Из-за того, что все происходит медленно, уклонение и блокирование невозможно рассчитать по времени, поэтому лучше бездумно атаковать, пока противники делают то же самое, или выполнять бросок снова и снова, чтобы продолжать ошеломлять их. После нескольких повышений уровня вы получите достаточное увеличение восстановления здоровья и увеличения урона, где «стратегия» в любом случае не имеет значения.
Бои с боссами точно такие же, только по времени дольше. Намного, намного дольше.
Особенно неловко наблюдать, как Конг расправляется со своими противниками с помощью сокрушающих ударов – персонажи проскакивают друг через друга и пол всевозможными случайными способами. Это если движение захвата, инициирующее его, вообще сработает. То же самое происходит всякий раз, когда вы берете маленьких врагов, чтобы бросить их — нет правильной анимации для удержания вещей, поэтому все, что вы поднимаете, просто как бы «приклеивается» к его запястью.
Трудно поверить, что какие-либо физические элементы обитают в одном и том же плане реальности. Нет ни одного участка местности, с которым персонажи могли бы установить окончательный прочный контакт. Конг частично погружается в каждый камень, каждое бревно, каждую поверхность, на которую можно взобраться, поскольку абсолютно ничто — включая обезьяну — не обладает истинной телесностью.
Естественно, это дерьмовый платформер, очень дерьмовый, потому что Конг прыгает как дерьмо, а выступы дерьмово прочны, чтобы он мог надежно приземлиться на дерьмо. Чистое дерьмо. Есть много лиан, по которым можно медленно карабкаться вверх, но обычно они неправильно закреплены на поверхности, поэтому Конг застревает наверху и неловко трясется, прежде чем вы его освободите.
Я могу, по крайней мере, сказать, что в Rise of Kong нет всплывающих текстур. Нет, это как-то хуже.
Текстуры вообще не проявляются, когда вы приближаетесь к объектам, они даже не исчезают… они просачиваются внутрь. Детали окружающей среды размазываются по объектам, когда вы приближаетесь к ним, создавая впечатление, что текстуры встают на место с выделяющейся инопланетной слизью. Это только усиливает ошеломляющее ощущение того, что ничто в мире этой игры не является по-настоящему прочным.
Ну, это не совсем так…
Во всей игре есть одна прочная штука, и это какая-то невидимая ловушка, которая всегда случайным образом захватывает Кинг-Конга, чтобы сделать его полностью неподвижным. Мне приходилось регулярно перезагружать сохранения после попадания в какую-то невидимую преграду, которая замораживает меня на месте и делает устаревшими все элементы управления движением. Его появление непредсказуемо, и как только это произойдет, единственное исправление — это предыдущее сохранение файла.
Черт возьми, игра даже не может нормально идти. Скорость движения предметов не синхронизирована должным образом со скоростью анимации их ног, поэтому кажется, что всё слегка скользит.
Если бы я мог с усилием выдавить немного спрессованных похвальных фекалий, мне бы понравились рисунки динозавров? Общий художественный стиль почти хорош, с его яркими цветами и смелыми линиями, добавляющими немного мультяшной атмосферы. Однако причудливые текстуры, мутная окружающая среда и неуклюжий способ, которым все движется, сводят на нет все плюсы.
Вы знаете, как в игре создаются тени? Есть пещеры, которые черны как смоль, с темнотой внутри, и если вы войдете в них, вы обнаружите, что они внезапно становятся светлыми, как будто щелкнули выключателем — да, “темнота” — это плоская черная поверхность, втиснутая в пещерный вход, и вы можете увидеть ее края в тот момент, когда входите в нее и наклоняете камеру.
Я бы назвал Skull Island: Rise of Kong обескураживающим, но я не уверен, что вы способны испытывать такие эмоции, если вам удастся продать эту вещь. В конечном счете, Skull Island – это скам. Это даже не плохо в смешном смысле, это просто оскорбительно — она не была закончена, ей грубо придали расплывчатую форму видеоигры и присвоили ценник легального продукта.
Это тот тип игры, который является основанием для создания независимого органа по торговым стандартам в игровой индустрии. Я говорю это со всей серьезностью — The Game Mill не следовало разрешать продавать Skull Island: Rise of Kong. Следует напомнить, что в отрасли с адекватной защитой прав потребителей это необходимо.