Baldur’s Gate 3 – очередной шедевр от Larian Studios

Baldur’s Gate 3 – очередной шедевр от Larian Studios

Если вы посмотрите на огромное количество видеоигр, которые получают в среднем 9/10 или даже 10/10 баллов от профессиональных рецензентов, это не выглядит большим достижением, не так ли? Признание критиков настолько распространено и так щедро раздается критиками, что это практически низкая планка. Если верить этому бизнесу, большинство крупнобюджетных игр близки к совершенству. По крайней мере, большинство из них.

Итак, когда появляется такая игра, как Baldur’s Gate 3, игра, которая настолько превосходит тех, кто якобы находится в ее лиге, как именно вы можете количественно представить ее исключительность? Ну, если вы регулярно ставите высшие оценки играм Bethesda, Ubisoft и Activision… вы действительно загнали себя в угол.

Baldur’s Gate 3 — одна из самых редких и ценных игр, которые вы могли бы надеяться увидеть в мейнстриме, — игра, которая не только получила самые высокие оценки из доступных, но и на самом деле заслуживает их.

Глубина, широта и любовь, вложенные Larian Studios в этот проект, создают тот опыт, который приходит раз в поколение. Среди десятков игр в год, которые выходят с одобрением критиков, вам повезет найти ту, о которой будут говорить через двенадцать месяцев после ее запуска, и среди них вы лишь изредка встретите игру, которая будет пользоваться большим уважением в течение десятилетий…

… это жемчужина Baldur’s Gate 3.

Одна из самых впечатляющих адаптаций настольных игр, когда-либо созданных, Baldur’s Gate 3 делает гораздо больше, чем просто помещает интеллектуальную собственность в стандартную ролевую игру.

Это потрясающе аутентичное воспроизведение 5-ой редакции Dungeons & Dragons. Он играет по тем же правилам, внося несколько изменений по мере необходимости, чтобы соответствовать формату видеоигры, но, тем не менее, настолько близок к реальности, что тот факт, что я играл в D&D 5th Ed, означает, что в кои-то веки я не был полностью ошеломлен богатством опций и систем, которыми славятся игры Larian!

Стоит отметить, что когда я говорю о 5-ой редакции, я конкретно имею в виду базовую версию игры, но все, что вы могли вспомнить из оригинального руководства игрока, почти наверняка найдется. Доступен каждый класс персонажа, в комплекте с выбором расы и происхождения. Практически каждое заклинание доступно и ведет себя так, как ожидал бы любой игрок в D&D. То же самое касается всех навыков и связанных с ними проверок.

Прокачивать персонажа весело само по себе, особенно учитывая, что многие версии настольных RPG для видеоигр гораздо более ограничены, чем их исходный материал. Тот факт, что я даже могу создать барда для начала, просто восхитителен, и это наслаждение еще больше подслащивается тем, что я могу сделать из них небинарных дикгерл.

Игра в Baldur’s Gate 3, если вы согласны с этим, может быть похожа на реактивную, адаптивную кампанию D&D, которая в идеале является именно тем опытом, к которому должно стремиться большинство RPG, основанных на лицензии. Здесь царит атмосфера спонтанности — спонтанности, которой на самом деле нет, но, тем не менее, в нее можно поверить благодаря искусной подделке и чертовски большому количеству творческой работы.

Сценарий особенно превосходен, безусловно, один из лучших, которые я видел в видеоиграх. Забавный, когда он хочет быть, неотразимый, когда это необходимо, и наполненный запоминающимися моментами (сцена “операции”, безусловно, останется со мной), он полностью поглощал меня на протяжении всей игры.

Большой и разнообразный актерский состав стал прекрасной невестой для потрясающего сценария, в браке которого появилось фантастическое количество персонажей. Будь то надменный и жестокий Астарион, тепло приветливый Гейл или грубый, но добросердечный Карлах, почти каждый встреченный член группы уникален и полон индивидуальности. Мне было трудно выбрать активную группу во время игры просто потому, что я хочу провести это время с большой частью группы. С ними просто весело находиться рядом.

Как уже отмечалось, одним из лучших аспектов Baldur’s Gate 3 является то, насколько сложно создать ощущение игры в настольной кампании, которая органично реагирует на ваш выбор. Эта иллюзия искусно поддерживается рассказчиком, который подробно описывает ваши действия и их результаты с той отстраненной уверенностью, которую можно было бы услышать от особенно самодовольного DM. Ее искренний энтузиазм в отношении описательного повествования — особенно когда дела идут наперекосяк — придает приключению дополнительный колорит.

Точно так же огромное количество вариантов и решений, предлагаемых игроку, демонстрирует заметную вдумчивость со стороны Larian Studios. Baldur’s Gate 3 делает все возможное, чтобы предвидеть все, что искатель приключений может захотеть сделать в конкретной ситуации, и предоставить возможность сделать это. В сочетании со всесторонним воспроизведением заклинаний и навыков, возможность подойти к сценариям множеством способов порой просто потрясает.

Эти ситуации, требующие выбора, тщательно размещены в мире, чтобы придать каждой встрече ощущение естественного открытия. Это такая игра, в которой вы можете покопаться в скучной на вид дыре в углу пещеры и через тридцать минут оказаться в роли Бога племени людей-рыб. Это не та игра, в которой невзрачные NPC будут посылать вас туда и обратно с самостоятельными шаблонными квестами — множество заданий в Baldur’s Gate 3 ведут в места, где органично разворачиваются новые приключения, которые гораздо сложнее, чем просто “иди к X, убей Y, а потом сразу возвращайся”

Каждый квест — это история, и многие такие истории сами по себе становятся путешествиями.

Боевые действия, как и все остальное, добросовестно заимствованы из систем, приобретенных и акционированных Wizards of the Coast. Любой выбранный вами класс сражается почти в точности так, как ожидалось. Как Барду, мне нравилось вдохновлять членов моей группы, в то время как Астарион незаметно атакует из тени, а варварские навыки Карлаха в значительной степени сводят на нет все, что угодно, потому что Карлах — само совершенство.

Перевод не совсем 1:1, потому что, какими бы хорошими ни были усилия BG3, видеоигра может сделать лишь немногое, чтобы учесть креативность ролевого игрока. Таким образом, некоторые заклинания, на которые я сильно полагался в те дни, когда играл, оказались здесь менее полезными. Приведу пример: заклинание Heat Metal, хотя и является забавным трюком, больше похоже на атаку с прямым уроном, чем на то, что я исторически использовал бы для троллинга DM.

После начала сражение переходит в пошаговую игру (режим, который вы можете использовать и вне боя, если вы ненавидите себя). В игру вступают соображения о скорости передвижения, препятствиях окружающей среды и тактических маневрах, хотя, как и во многом в мире D&D, конечный успех зависит от бросков кубиков. Это ожидаемо от такой игры, и может быть захватывающе доверить решающий ход воле случая, но знаете… иногда это просто неприятный удар в спину, когда ваш стрелок-лучник выбрасывает 1, а маг, которого вы только что собирались убить, получает дополнительный ход, чтобы швырнуть большой огненный шар во всю вашу команду.

То же самое касается навыков вне боя. Хотя такова природа игры, и кости являются частью жизненной силы франшизы, установка ловушек или провал проверки диалога, которые могли бы привести к действительно интересным сюжетным поворотам, иногда просто причиняют боль. В настоящей игре Dungeons & Dragons вы можете, по крайней мере, посмеяться над другими игроками, когда они критически проваливают бросок. Каждая неудача в Baldur’s Gate 3 — ваша, и вы редко получаете забавные результаты.

Larian включили дополнительную функцию, которая немного манипулирует кубиками, чтобы остановить чрезмерные серии выигрышей / проигрышей, но если честно? Я не нахожу ничего постыдного в перезагрузке файла сохранения, когда хочу убедить дьявола убить своих приспешников — это опыт, которого заслуживает любой игрок.

Как бы сильно я ни обожал Baldur’s Gate 3, я не закрываю глаза на ее недостатки. Безусловно, моя самая большая критика — это обширное меню инвентаря, ориентироваться в котором становится все сложнее по мере того, как карманы вашей группы наполняются оружием, сокровищами, свитками, книгами и ненужным хламом, который вы подобрали, случайно нажав на него. Довольно сложно разобраться во всем этом беспорядке, особенно с учетом того, что параметры автоматической сортировки, похоже, работают неправильно — предметы случайным образом отображаются за пределами группы, в которой они должны находиться, и ничто не может быть полностью организовано.

В вашем основном наборе есть сумки для хранения походных принадлежностей и алхимических ингредиентов, хотя такие предметы все равно могут оказаться в главном меню. Между тем, поскольку у каждого персонажа есть свои собственный инвентарь, неизбежна утомительная смена местами, и легко потерять из виду определенные предметы. Приятно, по крайней мере, что вы можете отправить вещи в хранилище вашего лагеря в любое время, но после десятков часов игры и такого же количества вещей, с которыми мне не хочется расставаться, внутри этого ящика беспорядок больше, чем в моей жизни.

Кроме того, это всего лишь небольшая личная претензия, но при использовании красителей для перекрашивания одежды я был бы признателен за возможность предварительного просмотра. Описания цветов не всегда отражают результат, а иногда и вовсе не информативны (спелые фрукты!?). Еще больше раздражает то, что головные уборы, похоже, следуют своим собственным правилам перекрашивания и редко меняют цвет на подходящий, часто просто приобретая уродливый оттенок коричневого, и не сочетаясь с более яркой одеждой.

Несмотря на впечатляющую щедрость Baldur’s Gate 3, следует сказать, что тонна графики и контента загружена с самого начала. Действие первой главы разворачивается на запоминающейся, разнообразной карте, наполненной классическим приключенческим контентом, и все это очень хорошо работает. Карта второй главы, хотя и по-прежнему полна всякой всячины, представляет собой удручающее серое царство, которое практически ничем не примечательно в своей серости. В третьей главе, возвращающей к красочному исследованию, производительность начинает снижаться по мере снижения частоты кадров и появления более распространенных ошибок.

В связи с этим следует отметить, что традиционные опции контроллера работают на удивление хорошо для игры, в которой вы ожидаете в значительной степени полагаться на мышь и клавиатуру. Просто жаль, что колесики выбора заклинаний / предметов находятся в беспорядке и требуют постоянной реорганизации.

Наряду с обширным контентом, отличным сценарием и захватывающими боями, в Baldur’s Gate 3 есть визуальные эффекты, подтверждающие все сказанное. Помимо высококачественной графики, что действительно выделяется, так это экстравагантная анимация персонажей. Захват движения использовался повсюду, и я не могу назвать много игр, в которых это делается так хорошо — выразительно в общем смысле и индивидуально для каждого героя, с по-настоящему читаемым языком тела. Эта анимация распространяется на все диалоги, в отличие от манекенов и говорящих голов, которые обычно превращают длинные речевые последовательности в визуальную рутину.

Я не думаю, что раньше мне когда-либо нравились персонажи видеоигр только за то, как они двигаются, но теплота Гейла магнетически очевидна просто по его спокойным поворотам головы и тому, как незаметно он наклоняется к игроку с обезоруживающим дружелюбием.

Я уже упоминал о первоклассной озвучке, но повторю еще раз — озвучка занимает одно из первых мест! В придачу к этому действительно прекрасный саундтрек, особенно если вы выступаете в роли барда — подборка песен, которые вы можете исполнить в любое время, просто великолепна, а «The Power» – моя любимая мелодия.

На случай, если вы не поняли, мне чертовски нравится эта игра.

Baldur’s Gate 3 поистине образцовая, одна из немногих игр в истории, которая полностью заслуживает всеобщего признания, столь щедро обрушивающегося на релизы, выходящие за рамки определенного маркетингового бюджета. Выбор, предлагаемый игроку, как в плане создания персонажа, так и в плане влияния на сюжет, проделывает невероятную работу по переводу Dungeons & Dragons в форму интерактивного программного обеспечения, которое превосходит самые высокие ожидания. Сценарий невероятен, геймплей просто роскошный. Другого такого не будет еще очень, очень долго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *