Baldur’s Gate 3 – очередной шедевр от Larian Studios
Если вы посмотрите на огромное количество видеоигр, которые получают в среднем 9/10 или даже 10/10 баллов от профессиональных рецензентов, это не выглядит большим достижением, не так ли? Признание критиков настолько распространено и так щедро раздается критиками, что это практически низкая планка. Если верить этому бизнесу, большинство крупнобюджетных игр близки к совершенству. По крайней мере, большинство из них.
Итак, когда появляется такая игра, как Baldur’s Gate 3, игра, которая настолько превосходит тех, кто якобы находится в ее лиге, как именно вы можете количественно представить ее исключительность? Ну, если вы регулярно ставите высшие оценки играм Bethesda, Ubisoft и Activision… вы действительно загнали себя в угол.
Baldur’s Gate 3 — одна из самых редких и ценных игр, которые вы могли бы надеяться увидеть в мейнстриме, — игра, которая не только получила самые высокие оценки из доступных, но и на самом деле заслуживает их.
Глубина, широта и любовь, вложенные Larian Studios в этот проект, создают тот опыт, который приходит раз в поколение. Среди десятков игр в год, которые выходят с одобрением критиков, вам повезет найти ту, о которой будут говорить через двенадцать месяцев после ее запуска, и среди них вы лишь изредка встретите игру, которая будет пользоваться большим уважением в течение десятилетий…
… это жемчужина Baldur’s Gate 3.
Одна из самых впечатляющих адаптаций настольных игр, когда-либо созданных, Baldur’s Gate 3 делает гораздо больше, чем просто помещает интеллектуальную собственность в стандартную ролевую игру.
Это потрясающе аутентичное воспроизведение 5-ой редакции Dungeons & Dragons. Он играет по тем же правилам, внося несколько изменений по мере необходимости, чтобы соответствовать формату видеоигры, но, тем не менее, настолько близок к реальности, что тот факт, что я играл в D&D 5th Ed, означает, что в кои-то веки я не был полностью ошеломлен богатством опций и систем, которыми славятся игры Larian!
Стоит отметить, что когда я говорю о 5-ой редакции, я конкретно имею в виду базовую версию игры, но все, что вы могли вспомнить из оригинального руководства игрока, почти наверняка найдется. Доступен каждый класс персонажа, в комплекте с выбором расы и происхождения. Практически каждое заклинание доступно и ведет себя так, как ожидал бы любой игрок в D&D. То же самое касается всех навыков и связанных с ними проверок.
Прокачивать персонажа весело само по себе, особенно учитывая, что многие версии настольных RPG для видеоигр гораздо более ограничены, чем их исходный материал. Тот факт, что я даже могу создать барда для начала, просто восхитителен, и это наслаждение еще больше подслащивается тем, что я могу сделать из них небинарных дикгерл.
Игра в Baldur’s Gate 3, если вы согласны с этим, может быть похожа на реактивную, адаптивную кампанию D&D, которая в идеале является именно тем опытом, к которому должно стремиться большинство RPG, основанных на лицензии. Здесь царит атмосфера спонтанности — спонтанности, которой на самом деле нет, но, тем не менее, в нее можно поверить благодаря искусной подделке и чертовски большому количеству творческой работы.
Сценарий особенно превосходен, безусловно, один из лучших, которые я видел в видеоиграх. Забавный, когда он хочет быть, неотразимый, когда это необходимо, и наполненный запоминающимися моментами (сцена “операции”, безусловно, останется со мной), он полностью поглощал меня на протяжении всей игры.
Большой и разнообразный актерский состав стал прекрасной невестой для потрясающего сценария, в браке которого появилось фантастическое количество персонажей. Будь то надменный и жестокий Астарион, тепло приветливый Гейл или грубый, но добросердечный Карлах, почти каждый встреченный член группы уникален и полон индивидуальности. Мне было трудно выбрать активную группу во время игры просто потому, что я хочу провести это время с большой частью группы. С ними просто весело находиться рядом.
Как уже отмечалось, одним из лучших аспектов Baldur’s Gate 3 является то, насколько сложно создать ощущение игры в настольной кампании, которая органично реагирует на ваш выбор. Эта иллюзия искусно поддерживается рассказчиком, который подробно описывает ваши действия и их результаты с той отстраненной уверенностью, которую можно было бы услышать от особенно самодовольного DM. Ее искренний энтузиазм в отношении описательного повествования — особенно когда дела идут наперекосяк — придает приключению дополнительный колорит.
Точно так же огромное количество вариантов и решений, предлагаемых игроку, демонстрирует заметную вдумчивость со стороны Larian Studios. Baldur’s Gate 3 делает все возможное, чтобы предвидеть все, что искатель приключений может захотеть сделать в конкретной ситуации, и предоставить возможность сделать это. В сочетании со всесторонним воспроизведением заклинаний и навыков, возможность подойти к сценариям множеством способов порой просто потрясает.
Эти ситуации, требующие выбора, тщательно размещены в мире, чтобы придать каждой встрече ощущение естественного открытия. Это такая игра, в которой вы можете покопаться в скучной на вид дыре в углу пещеры и через тридцать минут оказаться в роли Бога племени людей-рыб. Это не та игра, в которой невзрачные NPC будут посылать вас туда и обратно с самостоятельными шаблонными квестами — множество заданий в Baldur’s Gate 3 ведут в места, где органично разворачиваются новые приключения, которые гораздо сложнее, чем просто “иди к X, убей Y, а потом сразу возвращайся”
Каждый квест — это история, и многие такие истории сами по себе становятся путешествиями.
Боевые действия, как и все остальное, добросовестно заимствованы из систем, приобретенных и акционированных Wizards of the Coast. Любой выбранный вами класс сражается почти в точности так, как ожидалось. Как Барду, мне нравилось вдохновлять членов моей группы, в то время как Астарион незаметно атакует из тени, а варварские навыки Карлаха в значительной степени сводят на нет все, что угодно, потому что Карлах — само совершенство.
Перевод не совсем 1:1, потому что, какими бы хорошими ни были усилия BG3, видеоигра может сделать лишь немногое, чтобы учесть креативность ролевого игрока. Таким образом, некоторые заклинания, на которые я сильно полагался в те дни, когда играл, оказались здесь менее полезными. Приведу пример: заклинание Heat Metal, хотя и является забавным трюком, больше похоже на атаку с прямым уроном, чем на то, что я исторически использовал бы для троллинга DM.
После начала сражение переходит в пошаговую игру (режим, который вы можете использовать и вне боя, если вы ненавидите себя). В игру вступают соображения о скорости передвижения, препятствиях окружающей среды и тактических маневрах, хотя, как и во многом в мире D&D, конечный успех зависит от бросков кубиков. Это ожидаемо от такой игры, и может быть захватывающе доверить решающий ход воле случая, но знаете… иногда это просто неприятный удар в спину, когда ваш стрелок-лучник выбрасывает 1, а маг, которого вы только что собирались убить, получает дополнительный ход, чтобы швырнуть большой огненный шар во всю вашу команду.
То же самое касается навыков вне боя. Хотя такова природа игры, и кости являются частью жизненной силы франшизы, установка ловушек или провал проверки диалога, которые могли бы привести к действительно интересным сюжетным поворотам, иногда просто причиняют боль. В настоящей игре Dungeons & Dragons вы можете, по крайней мере, посмеяться над другими игроками, когда они критически проваливают бросок. Каждая неудача в Baldur’s Gate 3 — ваша, и вы редко получаете забавные результаты.
Larian включили дополнительную функцию, которая немного манипулирует кубиками, чтобы остановить чрезмерные серии выигрышей / проигрышей, но если честно? Я не нахожу ничего постыдного в перезагрузке файла сохранения, когда хочу убедить дьявола убить своих приспешников — это опыт, которого заслуживает любой игрок.
Как бы сильно я ни обожал Baldur’s Gate 3, я не закрываю глаза на ее недостатки. Безусловно, моя самая большая критика — это обширное меню инвентаря, ориентироваться в котором становится все сложнее по мере того, как карманы вашей группы наполняются оружием, сокровищами, свитками, книгами и ненужным хламом, который вы подобрали, случайно нажав на него. Довольно сложно разобраться во всем этом беспорядке, особенно с учетом того, что параметры автоматической сортировки, похоже, работают неправильно — предметы случайным образом отображаются за пределами группы, в которой они должны находиться, и ничто не может быть полностью организовано.
В вашем основном наборе есть сумки для хранения походных принадлежностей и алхимических ингредиентов, хотя такие предметы все равно могут оказаться в главном меню. Между тем, поскольку у каждого персонажа есть свои собственный инвентарь, неизбежна утомительная смена местами, и легко потерять из виду определенные предметы. Приятно, по крайней мере, что вы можете отправить вещи в хранилище вашего лагеря в любое время, но после десятков часов игры и такого же количества вещей, с которыми мне не хочется расставаться, внутри этого ящика беспорядок больше, чем в моей жизни.
Кроме того, это всего лишь небольшая личная претензия, но при использовании красителей для перекрашивания одежды я был бы признателен за возможность предварительного просмотра. Описания цветов не всегда отражают результат, а иногда и вовсе не информативны (спелые фрукты!?). Еще больше раздражает то, что головные уборы, похоже, следуют своим собственным правилам перекрашивания и редко меняют цвет на подходящий, часто просто приобретая уродливый оттенок коричневого, и не сочетаясь с более яркой одеждой.
Несмотря на впечатляющую щедрость Baldur’s Gate 3, следует сказать, что тонна графики и контента загружена с самого начала. Действие первой главы разворачивается на запоминающейся, разнообразной карте, наполненной классическим приключенческим контентом, и все это очень хорошо работает. Карта второй главы, хотя и по-прежнему полна всякой всячины, представляет собой удручающее серое царство, которое практически ничем не примечательно в своей серости. В третьей главе, возвращающей к красочному исследованию, производительность начинает снижаться по мере снижения частоты кадров и появления более распространенных ошибок.
В связи с этим следует отметить, что традиционные опции контроллера работают на удивление хорошо для игры, в которой вы ожидаете в значительной степени полагаться на мышь и клавиатуру. Просто жаль, что колесики выбора заклинаний / предметов находятся в беспорядке и требуют постоянной реорганизации.
Наряду с обширным контентом, отличным сценарием и захватывающими боями, в Baldur’s Gate 3 есть визуальные эффекты, подтверждающие все сказанное. Помимо высококачественной графики, что действительно выделяется, так это экстравагантная анимация персонажей. Захват движения использовался повсюду, и я не могу назвать много игр, в которых это делается так хорошо — выразительно в общем смысле и индивидуально для каждого героя, с по-настоящему читаемым языком тела. Эта анимация распространяется на все диалоги, в отличие от манекенов и говорящих голов, которые обычно превращают длинные речевые последовательности в визуальную рутину.
Я не думаю, что раньше мне когда-либо нравились персонажи видеоигр только за то, как они двигаются, но теплота Гейла магнетически очевидна просто по его спокойным поворотам головы и тому, как незаметно он наклоняется к игроку с обезоруживающим дружелюбием.
Я уже упоминал о первоклассной озвучке, но повторю еще раз — озвучка занимает одно из первых мест! В придачу к этому действительно прекрасный саундтрек, особенно если вы выступаете в роли барда — подборка песен, которые вы можете исполнить в любое время, просто великолепна, а «The Power» – моя любимая мелодия.
На случай, если вы не поняли, мне чертовски нравится эта игра.
Baldur’s Gate 3 поистине образцовая, одна из немногих игр в истории, которая полностью заслуживает всеобщего признания, столь щедро обрушивающегося на релизы, выходящие за рамки определенного маркетингового бюджета. Выбор, предлагаемый игроку, как в плане создания персонажа, так и в плане влияния на сюжет, проделывает невероятную работу по переводу Dungeons & Dragons в форму интерактивного программного обеспечения, которое превосходит самые высокие ожидания. Сценарий невероятен, геймплей просто роскошный. Другого такого не будет еще очень, очень долго.