Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons – убогий битемап с отличным саундтреком
Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge вызвала настоящий восторг, когда вышла в позапрошлом году. Модернизированный возврат к классическим coin-op, когда процветали игры про Черепашек, — сила индивидуальности, излучаемая этим энергичным экшеном, не дает оторваться от игры, несмотря на относительно небольшую продолжительность кампании.
А то, что к героям-полукровкам присоединились Сплинтер, Кейси Джонс и Эйприл О’Нил, только придает им еще большее очарование. Особенно весело играть за Эйприл, которая использует свое съемочное оборудование для борьбы с кланом Фут, избивая врагов микрофонами и разбивая о них телекамеры.
Бои проходят в быстром темпе, отзывчивы и, конечно, не лишены харизматичного разнообразия между играющими протагонистами. Каждый этап полон маленьких зрелищных приколов, которые действительно смешны — клан Фут, вандализирующий знак ограничения высоты, рисуя слово «Фут» поверх аббревиатуры «Ft.», легко можно назвать одной из моих любимых тупых шуток в видеоиграх.
Визуально Shredder’s Revenge — сплошное удовольствие. Хотя игра сохраняет ретро-эстетику своих аркадных предшественников, великолепная анимация и впечатляющий уровень детализации придают ей современный вид. Онлайн-кооператив, к сожалению, был закрыт при запуске, и на Switch в него уже никто не играет, но он был довольно крутым и доставлял дополнительное удовольствие. В игре также есть небольшая система апгрейдов, добавляющая новые атаки и повышающая статы, что не может не радовать. Несмотря на то, что игра короткая, она очень реиграбельна, и не потому, что в ней используются какие-то уловки — ее интересно переигрывать просто потому, что она веселая, и это единственный стимул, который ей нужен.
О, подождите… мы не рассматриваем Shredder’s Revenge…
В последние годы появилось несколько действительно хороших beat ’em up’ов. Помимо Shredder’s Revenge, Streets of Rage 4 оказалась настолько увлекательной, что я прошел ее на всех уровнях сложности, да и в инди-пространстве есть немало подобных игр. Ваш покорный слуга любит хорошие мордобои, и я с нетерпением ждал выхода Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons.
По крайней мере, я могу сказать о ней одну хорошую вещь… эта игра заставила меня так сильно тосковать по веселому beat ’em up, что я заново скачал Shredder’s Revenge!
Rise of the Dragons является огромным шагом назад по сравнению с недавними успехами жанра. Фактически, это как шаг назад по сравнению с Double Dragon Neon, вышедшей в 2012 году! Скучная, не демонстрирующая признаков эволюции с 80-х годов прошлого века, совершенно неинтересная в плане игры, не доставляющая никакого удовольствия.
У этих ублюдков хватает наглости позиционировать игру как рогалик, что лишний раз доказывает, насколько бессмысленным стал этот ярлык. Не ждите от игры рандомизации, разблокируемого контента или новых впечатлений при повторном прохождении. Если вы на самом деле не наслаждаетесь тем убогим опытом, который предлагает Double Dragon Gaiden, стимулы к повторному прохождению далеки от того, что можно было бы ожидать от игры, осмелившейся поставить себя в один ряд с Hades или Enter the Gungeon.
Вы можете пройти четыре этапа в любом порядке, и чем позже вы проходите этап, тем больше он расширяется за счет новых действий и боссов. Такая подача материала идентична тому, как это делает Streets of Red, и в ней нет ни процедурности, ни непредсказуемости. Прохождение игры в другом порядке приведет к новым встречам, но каждый этап имеет одну линейную трассу, которая просто раскрывает себя тем больше, чем позже вы продвигаетесь по ней.
Вы можете покупать случайные улучшения для своих персонажей, которые сохраняются в течение одного «захода» в кампанию, и терять весь прогресс миссии, когда вы получаете Game Over — это единственное, что делает эту игру похожей на рогалик. Постоянных улучшений, которые можно было бы приобрести между прохождениями, тоже нет — жетоны разблокировки, которые вы получаете после каждой игры, можно использовать для приобретения нескольких новых персонажей, а также для покупки всякой бесполезной ерунды вроде иллюстраций, музыки и… советов по геймплею.
Геймплейные подсказки! Вы тратите с трудом заработанную валюту, чтобы приобрести гребаные подсказки! Зачем тратить ограниченный ресурс на что-то настолько глупое? Как им не хватило идей для разблокируемых предметов, и они вытащили подсказки из своей задницы? На самом деле чертовски впечатляет то, насколько разочаровывающей у Gaiden получилась серия «наград». Обычно, чтобы почувствовать себя настолько обделенным, нужно играть в игру, полную микротранзакций, а игра торгует именно этим. Она думает, что подобная ерунда заставит вас возвращаться за добавкой.
Я бы не стал обвинять Arc System Works в ложной рекламе, но обещания «бесконечных возможностей для перепрохождения» и «элементов рогалика» в листинге магазина очень, очень сильно подрывают доверие к игре.
Может быть, если бы игра действительно была интересной или увлекательной, «бесконечные возможности» Gaiden подтвердились бы, но геймплей — это обычное дерьмо. Бой медленный и ограниченный, с неповоротливым управлением и персонажами, которым неудобно передвигаться. Удары не приносят особого удовлетворения, не хватает ощущения удара и вообще чувствуется трудоемкость исполнения.
Несмотря на то, что анимация в целом довольно скудная, ее все равно слишком много при выполнении атак. Многие движения персонажей тратят время на визуальные изыски, которые ничего не добавляют к их атакам, кроме уязвимости. Бойцы с захватами используют их с большим риском, так как, промахнувшись мимо цели, они на мгновение спотыкаются. Естественно, разработчики, как великие гении, прикрепили захват и подбор предметов к одной кнопке.
Вы можете выбрать двух персонажей, которые вступают и выходят из боя, со своими собственными атаками и специальными приемами. Использование специальных приемов для победы над противниками очень важно, так как за специальный нокаут вы получаете больше денег, необходимых для приобретения улучшений и жетонов. Что еще важнее, прикончив сразу трех врагов специальным нокаутом, вы получаете бонус «Контроль толпы», который не только добавляет больше наград, но и выдает важнейшие лечебные предметы. Чем больше толпа, тем лучше предметы, разумеется.
Приятно, что в игре есть разблокируемые персонажи, состоящие из боссов, с которыми вы сражаетесь на протяжении всей кампании, хотя их и не так уж много. К чести Gaiden, все они немного отличаются друг от друга, имеют свои собственные комбо и спецприемы, хотя система накопления счетчика спецприемов и объединения противников в группы для Crowd Control делает их в принципе шаблонными. Однако не все персонажи созданы одинаково: некоторые из них имеют спецудары, явно предназначенные для боев с боссами, а не с игроком, и поэтому работают не совсем правильно.
Помните, я говорил, что атаки слишком анимированы? Некоторые персонажи настолько плохи в этом плане, что не получают бонусы Crowd Clear, потому что их приемы заманивают врагов в ловушку и сбрасывают их в разное время. Из-за этого игра считает, что каждый нокаут был частью отдельной атаки, и засчитывает их по отдельности, тем самым обманывая вас в получении награды. Когда вы разблокируете набор движений, который активно работает против принципиальной особенности боевой системы, вы почувствуете, что потратили свои жетоны не зря.
А теперь поговорим о положительных моментах, которые присутствуют в этой игре. Это упрощенный brawler, но в него можно играть, и он в принципе работает. А еще в ней есть неплохой саундтрек. Если вы хотите поиграть в ретро-игру, но не хотите скачивать несколько NES ROM’ов, это может быть тем, что вы ищете. Вот и все плюсы данной игры.
Защитных приемов очень мало — некоторые персонажи могут неуклюже уклоняться, если они бегут, и это максимум, что вы получите, если вам нужны какие-либо защитные фреймы. Вы точно не получите их, если будете сбиты с ног, выполните специальное движение или даже если переродитесь после смерти. В этом я убедился во время ужасной схватки с финальным боссом — после того как я умер и потратил кучу монет на продолжение, меня впоследствии выкинуло прямо на путь атаки босса, которая уничтожила почти все мои хит-пойнты. Урон был нанесен еще до того, как я успел нажать на кнопку.
Можно подумать, что система тегов — это способ избежать вражеских комбо, но нет. Ввод второго персонажа просто помещает их в одно и то же место, так что оба ваших главных героя могут получать удары одновременно. Время от времени вы можете пробить атаку, но обычно у вас нет другого выбора, кроме как быть оглушенным, когда игра решает оглушить вас — а она решает это очень часто.
Мало что может быть менее забавным, чем быть оглушенным бандой врагов, брошенным на землю и непрерывно избиваемым, прежде чем вы успеете подняться на ноги. Это настолько несчастный сценарий, что он типичен для Double Dragon Gaiden, и кульминацией его является последний уровень — сразу четыре повторно используемых босса, которые заперли вас в круговороте боли, а затем один из самых дерьмовых финальных боссов, с которыми я когда-либо имел несчастье сражаться.
Довольно многие из основных врагов выглядят так, что ими было бы гораздо приятнее играть. По крайней мере, у них есть быстрые и надежные приемы уклонения. Я бы предпочел быть обычным членом банды, а не Билли или Джимми, потому что они, кажется, гораздо лучше разбираются в этом дерьме, чем эти два мудака.
Играть за Мэриан — самое «веселое» занятие, поскольку ее оружие стоит дешевле, чем все, что бросает в вас противник, и это означает, что вам не нужно вступать в бой из лучших побуждений. Способная наносить урон на любом расстоянии и обладающая ракетной установкой со значительной зоной поражения, она более могущественна и полезна, чем любой из игровых боссов, на разблокировку которых я потратил усилия. Ничто не сравнится с Мэриан и ее пушкой.
Вот как я получил некоторое удовольствие от игры Double Dragon — превратив ее в невероятно убогий шутер, и даже тогда вам придется играть за гребаного копа.
ИИ потрясающе туп. Враги весело шарахаются по утыканным шипами полам, стоят под падающими камнями или даже идут на динамит, который сами же только что бросили! Я постоянно побеждаю одного босса, потому что он постоянно бросается с крыши здания. Его суицидальные выходки, естественно, делают потерянные награды невосполнимыми, потому что такова уж игра. Действительно, враги настолько склонны к самоубийствам, что это выглядит, как еще один злобный способ лишить вас бонусов Crowd Control.
Графика чертовски уродлива. Есть разница между ностальгическим художественным стилем и плоским, рудиментарным бельмом на глазу, которое выбрала Double Dragon Gaiden. Модели персонажей особенно плохо прорисованы и лишены деталей, даже крупные и анимированные боссы не могут сравниться с тем, что можно было увидеть в аркаде двадцать лет назад. Это не очаровательное, стилистическое ретро… это просто отвратительно.
Если бы вы заставили меня выбирать между шестью часами, проведенными за игрой в Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons против шести часов просмотра фильма Double Dragon на повторе, я бы попросил вас передать мне попкорн.
Double Dragon Gaiden: Rise of the Dragons убогая как с визуальной, так и с боевой точки зрения, ею неприятно управлять, а стимулы для прохождения нескольких «забегов» — одни из худших наград и разблокировок, которые я когда-либо видел. Все, чего она добилась, — это заставила меня переиграть Shredder’s Revenge и Streets of Rage 4, две игры, которые полностью позорят эту жалкую вещицу.