KarmaZoo – веселый кооперативный платформер

KarmaZoo– веселый кооперативный платформер

Скорость, с которой KarmaZoo превратилась из милой импульсивной покупки в одну из моих любимых игр года, не имеет себе равных.

Я не уверен, что какая-либо игра покорила меня так решительно и так быстро, но благодаря элегантной простоте своей концепции и совершенству исполнения этот кооперативный платформер-головоломка покорил меня в рекордно короткие сроки. Тот факт, что он совершенно очарователен, тоже не помешал.

KarmaZoo формирует команды до десяти случайно собранных игроков и предлагает им пройти четыре этапа головоломки, в совокупности известные как циклы. Эта команда должна держаться вместе, как для обеспечения взаимного успеха, так и для выживания, поскольку любой игрок, слишком долго предоставленный самому себе, становится практически бесполезным призраком до следующего этапа. Есть главная хитрость, связывающая это сотрудничество воедино — бескорыстие.

По крайней мере, самоотверженность — это то, как KarmaZoo пытается это продать, но это больше похоже на вежливость. Чтобы все могли прогрессировать, игроки должны держать двери открытыми друг для друга, использовать уникальные навыки своих персонажей для продвижения своих союзников и даже бросаться на шипы, чтобы их надгробия могли служить полезными платформами. При условии, что все будут держаться вместе, смерть — это просто пощечина — это все равно, что бросить свою куртку через лужу, чтобы кто-то пересек ее, только острее.

Всё дело в вежливости

При сотрудничестве со случайными игроками отсутствие голосовой связи становится большой проблемой. Хотя вы можете разблокировать простые эмоции, и эти эмоции чертовски полезны, большая часть успеха команды зависит от интуитивного понимания поведения друг друга и поиска способов в рамках ограничительной механики продемонстрировать стратегию группе. Это из тех вещей, которые могут оказаться кошмаром, но тот факт, что KarmaZoo сам по себе является фундаментально интуитивным опытом, делает его потрясающе эффективным на практике.

Это игра, в которой вы можете получить самостоятельный развивающийся опыт. Оставаясь позади, чтобы сохранить жизнь отставшему, сопровождая очевидного новичка на уровне, помогая команде осознать, что они пропустили скрытый «Karmabox», полный наград, вы можете одержать множество личных побед на протяжении всего цикла.

Ассортимент головоломок KarmaZoo делится на несколько масштабных категорий, основанных на небольшом количестве ловушек и уловок. Перемещаясь по шипам, дротикам и каплям кислоты, игрокам придется находить способы соединять электричество между собой, чтобы зажигать последовательности лампочек, по очереди петь специальным колесам, чтобы заставить их активировать устройства, и стоять на маленьких кнопках, чтобы держать двери открытыми или заставить лифты работать, стараясь при этом действовать гармонично.

Это не всегда срабатывает — иногда член команды просто не понимает, а несколько головоломок немного странно разгадывать без слов — но по большей части вы обнаружите, что большинство игроков быстро понимают, что делать, и тот факт, что вы начинаете беспрепятственно сотрудничать, даже не разговаривая друг с другом, — это просто очень приятное чувство.

Конечно, тем, кто окажется полезным, предлагаются награды в виде Сердец Кармы. Они служат валютой для разблокировки контента и выдаются индивидуально игрокам, выполняющим полезные действия — держишь дверь открытой, за каждого проходящего получаешь Сердце. Чтобы вежливость не стала слишком конкурентной, пока каждый человек зарабатывает Сердца Кармы, успешное завершение цикла объединяет все доходы и присуждает общую сумму всем.

Сердца важны, потому что они нужны для покупки новых Тел. Новые игроки начинают как маленькая капля, которая не умеет ничего, кроме пения – единственная способность, которая есть у каждого игрока. Потратив Сердца на уровне Sanctuary hub, вы можете разблокировать Тела, которые служат новыми персонажами, каждый со своим особым действием. Они еще и невероятно милые!

Некоторые из этих Тел очень просты: Лягушка может совершать тройной прыжок, Сова может планировать, а Свинья служит магнитом для подбора определенных предметов. Другие Тела имеют весьма специфическое применение: Зонт может открыться, чтобы защитить союзников от капель кислоты, Музыкальная шкатулка поет в радиусе 360 градусов, чтобы активировать больше вещей одновременно, а Цветочный горшок может вырастить растение, чтобы создать лестницу.

Также можно обнаружить несколько синергий, наиболее очевидными из которых являются вышеупомянутый Горшок и Лейка. Последняя может заставить цветы расти и, следовательно, придать Горшку еще большую высоту.

Существует масса предлагаемых персонажей, некоторые из которых более полезны, чем другие, и выбор уровня цикла сам по себе повышает вероятность полезности персонажей в команде. Если кто-то является Фонарем, велика вероятность, что уровень будет включать в себя множество потайных ходов, которые можно будет увидеть при его свете. Если в команде есть Киты или Моллюски — Тела, ориентированные на создание дополнительных платформ для прыжков игроков, — есть вероятность, что уровни будут рассчитаны на их услуги.

Нет гарантии, что ситуативная способность найдет применение в цикле, но шансы довольно хорошие. С этой целью, хотя каждый цикл может быть расположен в случайном порядке, сами уровни создаются не случайным образом. Каждый этап явно статичен, и после нескольких циклов вы начнете видеть одни и те же. Однако, поскольку каждая команда уникальна, несколько выступлений на одном и том же этапе могут показаться довольно свежими.

После каждого этапа команда может проголосовать за бонус, который появится на следующем. Собирая фрукты, разбросанные по уровням, игроки увеличивают количество доступных бонусов. Эти улучшения варьируются от простых до развлекательно бесполезных. Вы можете, например, получить простую награду в виде 50 бесплатных Сердец Кармы или разблокировать дополнительный прыжок, чтобы легко добраться до высоких платформ, но это не так смешно, как замена фоновой музыки или получение всплывающих окон с «подсказками», предлагающих совершенно бесполезную информацию.

К сожалению, большинство игроков голосуют за полезные вещи, поэтому бонус «Приглашенный саксофонист» вы получаете редко. Да, но когда ты это делаешь, поверьте, это настоящее удовольствие!

В KarmaZoo очень глупое и добродушное чувство юмора, начиная с вышеупомянутых бонусов и заканчивая множеством различных способов, которыми один из актеров озвучивания игры может объявлять пункты меню с разной степенью абсурдности. Вы знаете, что у вас есть игра, которая любит развлекать, когда одно из ее бонусных предложений гласит: “Этот бонус ничего не дает. Наслаждайтесь!”

Эстетика KarmaZoo действительно помогает: простая графика в пиксельном стиле, которая, тем не менее, излучает тонну характера благодаря привлекательному лаконичному дизайну и по-настоящему великолепной анимации. Одна из вещей, которые мне понравились больше всего, — это разблокировать команду “танец” в Святилище и увидеть уникальные движения каждого Тела — будь то клонирование самого Колокола и игра в ракушки руками, которые появились из ниоткуда, или Иглобрюх, затачивающий себя на шлифовальной машине, танцы — это дополнительный слой очарования.

Аудиовизуальная презентация показалась мне довольно знакомой, и как только я увидел дизайн Тела Кота, я понял, что неоновые цвета и простая, но запоминающаяся музыка KarmaZoo созданы теми же людьми, которые создали серию Pix the Cat, которая мне очень нравилась еще во времена, когда мобильные игры не были пустошью бесплатных игорных притонов. Приятно осознавать, что десять лет спустя эта студия все еще может увлечь меня.

В игре есть только одна основная проблема — то, как она справляется с общим прогрессом игрока. Основная цель игры — сбежать из номинального Зоопарка, не просто разблокировав все Тела, но и выполнив определенный набор задач для каждого Тела. Хотя в теории это нормально и на самом деле не является проблемой для многих Тел, тот факт, что задачу необходимо выполнить за один Цикл, может привести к реальным проблемам.

Черепаха — отличный пример. Черепахи могут прятаться внутри своего панциря, чтобы стать неуязвимыми, — это прекрасный навык. Одна из его задач состоит в том, чтобы подготовиться и защититься от двадцати опасностей, и поскольку это должно быть сделано за один Цикл или иным образом сброшено, велик соблазн задержать команду или рискнуть покинуть ее, “усиливая” защиту, поскольку вы никогда не знаете, будет ли это вашим единственным шансом в этом забеге.

Когда я играл за Черепаху, я чувствовал, что должен был это сделать, поскольку у меня не было этапов с достаточным количеством опасностей, от которых я мог бы защититься естественным образом. И наоборот, некоторые Тела могут настолько легко выполнить свои задачи, что вы пройдете их все за один этап, даже не напрягаясь, что досадно, если вам действительно понравился персонаж, но вы хотите продолжать прогрессировать.

Я бы предпочел иметь задачи, выполнение которых занимает больше времени, но отслеживается в нескольких циклах. Это позволило бы решить две крайности, от которых в настоящее время страдает KarmaZoo.

Тем не менее, этого нет, и, на мой взгляд, является единственным минусом игры, которую я в остальном считаю по-настоящему блестящей. Мне нравится игра, которая берет одну простую идею и находит множество способов ее использования, и KarmaZoo делает это идеально, накладывая несколько замечательных головоломок на свою основную концепцию случайной полезности. Я просто в восторге от того, что играю в эту игру, причем постоянно.

KarmaZoo — замечательная кооперативная головоломка, поощряющая бессловесную командную работу, которая должна вроде бы привести к хаосу, но вместо этого приводит к элегантной простоте — в большинстве случаев. Благодаря милому чувству юмора и еще более симпатичному дизайну персонажей, есть огромная привлекательность в том, чтобы просто открывать и пробовать новых персонажей, которых здесь много. Игра о том, как быть вежливым с незнакомцами, забавная и милая, с хорошей озвучкой, и это именно то, что мне нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *