Lords of the Fallen (2023) – один из моих любимых соулслайков
Lords of the Fallen 2023 года — это не переиздание Lords of the Fallen 2014 года. Это также не ремейк. Это даже не перезапуск, поскольку это подразумевало бы некоторый уровень значимой связи между двумя играми.
Хотя в этом релизе можно проследить его долгое и непростое развитие вплоть до запланированного Lords of the Fallen 2, я с трудом могу назвать его продолжением, одухотворенным или каким-либо иным. Он заимствует некоторые знания из оригинальной игры, но, по сути это можно было бы назвать как угодно, и, возможно, так и должно было быть.
Оригинальная Lords of the Fallen не была ни хороша, ни обладала именем, которое стоило бы использовать. Она была примечательна только с самого начала, потому что это была одна из первых игр Soulslike до того, как этот жанр канул в небытие, и с тех пор она в значительной степени была предана забвению. На самом деле, безвестность — это то, где ей самое место.
По какой-то причине кто-то там считает, что название привлекательно, что слегка печально с творческой точки зрения — Lords of the Fallen 2023 разительно превосходит своего тезку и заслуживает того, чтобы стоять особняком. Она увлекательна, наполнена ошеломляющим количеством контента, и в своих лучших проявлениях выглядит как один из великолепных образцов своего жанра.
Забавно, но хотя Fallen 2023 абсолютно не похож на преемника Fallen 2014, он выглядит как претендент на совершенно другую игру. Эта игра — не что иное, как сама Dark Souls, именно по этой причине изначально существуют такие игры, как Lords of the Fallen.
Когда я указываю на это, я не имею в виду, что это “немного похоже на Dark Souls”. Большинство соулслайков таковы. Нет, я имею в виду, что если бы вы сказали мне, что это высококачественная фанатская игра, называющая себя Dark Souls 4, я бы вам поверил.
После создания собственного персонажа и выбора из серии стартовых классов, основанных на обычных боевых характеристиках силы, ловкости, дерьма жреца и дерьма волшебника (последние два здесь — Сияние и Инферно), вы попадаете в обязательное разрушенное королевство, где вам поручается нести волшебную лампу и использовать ее свойства обмана смерти, чтобы победить дьявольские силы бога-демона Адира.
Бои, контрольные точки, повышение уровня, разведка, выполнение заданий, приобретение знаний, модернизация оружия и дизайн уровней — все это взято непосредственно из проекта Dark Souls с разной степенью успеха и множеством в основном незначительных отклонений. Все это прекрасно, если мы будем следовать золотому правилу — если ты не собираешься делать это по-новому, делай это хорошо.
В Lords of the Fallen это действительно неплохо получается. За исключением тех случаев, когда это не так.
В целом, ее механика хорошо продумана, и, несмотря на высокую производность, она прочно стала одной из моих любимых игр, вышедших из отделений Software. Бой ведется в методичном темпе, где каждая атака является продуманным тактическим решением, есть масса оружия и заклинаний, с которыми можно поиграть, включая жизнеспособные варианты дальнего боя, как для силы, так и для ловкости, а система “сплочения”, заимствованная из Bloodborne, используемая здесь для восстановления здоровья, потерянного при блокировании, выполнена превосходно.
Тем не менее, Hexworks явно извлекла ряд очень неправильных уроков из игры, которой они так явно восхищались, перепутав вызов с дешевыми ударами и заменив чувство здоровой паранойи откровенным троллингом.
Безусловно, худшее, что делает Lords of the Fallen, — это постоянно устраивает вам засады. Это проблема многих подобных игр: тенденция прятать врагов за углами так часто, что это перестает пугать и становится утомительно банальным. Хуже того, окружающая среда полна опасных проходов с платформерными секциями, а многочисленные враги обладают смехотворно эффективными ударами, которые отправляют вас в полет.
Вы практически можете услышать, как разработчики хихикают, пряча тонны назойливых придурков рядом со смертельными пропастями.
Подход этой игры к мимикам свидетельствует о том, насколько забавными, по мнению Hexworks, являются дерьмовые сюрпризы. Вместо сундуков, которые превращаются в монстров, мимики Fallen — это невидимые мешки с дерьмом, которые заманивают вас с помощью простых предметов. Использование вашей лампы, которая должна находить спрятанные предметы, явно не работает с ними. Как будто этого было недостаточно, предметы-приманки перемещаются при вашем возрождении, просто чтобы обмануть вас еще больше.
У мимиков действительно есть подсказка — очень тонкая, — но, в отличие от мимиков в других играх, неясность этой подсказки в сочетании с очень высоким уроном от их скрытных атак и вышеупомянутыми дополнительными трюками создает явно невеселый опыт, который превращает каждый сбор предмета в рутинную работу, требующую осторожности. Тот, кто придумал эти мимики, — редиска (нехороший человек).
Ко всему этому давлению добавляется огромное количество врагов, атакующих метательными снарядами. Имеете ли вы дело с противными маленькими заклинателями-пращниками или с этими гребаными арбалетчиками, вы столкнетесь с тонной проблем от дальнего огня, который может отнять огромные куски здоровья. Это именно то, что вам не нужно во время этих платформерных сцен.
Битвы с боссами, однако, служат худшими засадами из всех возможных. Боссы Fallen обильно и неравномерно разбросаны по карте, и многие из их арен построены так, чтобы казаться скромными и непритязательными, пока не сработает ловушка. Вы будете исследовать местность или отчаянно бежать под градом магических снарядов и внезапно окажетесь втянутыми в бой, к которому не были готовы.
Меня и раньше удивляли боссы во многих играх, но никогда с такой частотой. Кроме того, некоторые битвы с боссами происходят так быстро друг за другом, что вы едва успеваете перевести дух.
Этот последний момент трагичен, потому что все происходит в великолепном мире, полном разнообразных, запоминающихся локаций, и я просто хочу проводить больше времени, исследуя его. Одна конкретная область начинается с поистине потрясающего вида со скалы на лес, залитый солнечным светом, и я был так рад увидеть больше. К сожалению, я не успел, потому что мост, ведущий меня туда, рухнул и отправил меня в бой с боссом в большой дыре. Это произошло менее чем через пять минут после предыдущего боя с боссом.
Одним из смягчающих факторов частой ненадежности игры является ее вышеупомянутая механика двойного мира. Дополнительный шанс, который она дает при смерти, безусловно, помогает.
Lords of the Fallen берет пример с Soul Reaver, раскрывая скрытую реальность под обычной. Так называемое царство Теней, мир мертвых, представляет собой призрачную версию мира живых, окрашенную в синий цвет, покрытую жуткими глазами и кишащую бесконечно плодящимися кошмарными существами. Это служит важным спасительным броском — если вы умрете в обычном мире, вы вернетесь в Умбрал, сохранив свой прогресс.
Загвоздка, очевидно, в том, что в Умбрале у вас нет дополнительных шансов, поэтому повторная смерть означает поездку к месту вашего последнего упокоения и обязательный переход к месту вашей смерти, чтобы вернуть потерянный опыт.
Вы можете покинуть мир Умбрала, отдохнув на контрольно-пропускном пункте или воспользовавшись тотемами воскрешения, услужливо разбросанными по карте. Одна интересная вещь заключается в том, что вы можете использовать свою лампу, чтобы заглянуть в другое царство, при этом все, к чему прикасается свет, отслаивается, обнажая свою Умбральную копию. Вы можете использовать это, чтобы ходить по мостам, которые существуют только в Умбрале, но любые обнаруженные существа могут видеть и атаковать вас.
Лампу также можно использовать для входа в Умбрал по своему желанию, хотя вы не можете свободно покинуть его тем же способом. Иногда это просто необходимо, поскольку доступ к определенным областям возможен только в мертвой версии локации. Например, вы можете пересекать озера и реки в Умбрале, поскольку в этом мире нет воды. Это также полезно для фарма опыта — есть модификатор, который увеличивает ваши награды, чем дольше вы проводите мертвым, хотя в результате все становится более опасным.
Конечно, Lords of the Fallen любит держать в напряжении, поэтому, если вы слишком долго пробудете в Умбрале, за вами начнут гоняться могущественные монстры, которые почти наверняка прикончат вас за считанные секунды.
Я упоминал, что эта игра великолепна, и, клянусь богом, это действительно так. Использование цвета, особенно осенних оттенков, настолько хорошо, в то время как все окружение выглядит роскошным и запоминающимся. Дизайн монстров потрясающий, как и множество предлагаемого разнообразного оружия. Все это задрапировано чрезмерно религиозными образами, которые я просто обожаю, с темами покаяния и бичевания повсюду. Так много снаряжения покрыто шипами, явно предназначенными для благочестивого дискомфорта.
Восхитительно мазохистская эстетика Lords of the Fallen сравнима только с игрой Blasphemous.
Одна вещь, которую я обожаю, — это то, насколько Fallen привержена мышлению “Fashion Souls”. В игре так много классной одежды и доспехов, а особенно замечательный выбор экстравагантных шлемов и масок. Хотя некоторые из них достаточно откровенны, чтобы обнажить потрепанное нижнее белье вашего персонажа, нельзя не отметить, насколько дикими могут быть эти наряды. Хотите выглядеть как жуткая кукла или пирамидоголовый со вкусом БДСМ? Эта игра поможет вам.
Кооператив — важная часть приключения, и это хорошо, потому что некоторые из этих боссов действительно становятся нечестными в схватке один на один. В отличие от многих аналогов по жанру, Lords of the Fallen предлагает настоящий кооперативный опыт, позволяя игрокам держаться вместе на протяжении всего процесса, а не просто объединяться против боссов.
Мне это нравится. К сожалению, мультиплеер был отключен на некоторое время после запуска, так что я смог насладиться им в полной мере только во второй половине игры, но работа в команде без ограничений и оговорок добавила мне радости, которую я бы не получил при более ограничительном опыте. С другой стороны, разные придурки и тупари могут вторгаться к вам и сражаться с вами с такой же свободой, что может стать настоящей проблемой.
Что я действительно ценю в кооперативе, так это то, что он отлично подходит для поиска гида. Каким бы красивым ни был мир Fallen, он действительно плохо показывает игрокам, куда идти. В нем легко заблудиться, что усугубляется отсутствием реальной карты. Вы подбираете элементы карты, но они представляют собой не более чем расплывчатые наброски ориентиров с небольшой информацией о них. Карта мира — это откровенная гребаная шутка, которая показывает ключевые местоположения по отношению друг к другу, но не показывает вам, как добраться до любого из них.
Благослови тех игроков, которые помогли мне справиться с некоторыми из наиболее сложных областей. Я действительно оценил возможность последовать их примеру.
Теперь, когда я ознакомился с игрой, я был впечатлен тем, насколько плавно она работает, и был весьма удивлен уровнем проработки, особенно с учетом того, что последняя часть была более сложной, чем Ric Flair. Еще одно удивление ожидало меня, когда я узнал от других, что у них на руках была ужасно глючная игра. Стоит отметить, что версия для ПК особенно страдает от проблем, но, говоря только за себя, на PlayStation 5 я редко сталкивался с проблемами, за исключением редких случаев, когда целевые блокировки не работали. Конечно, будьте осторожны, если вы попробуете играть на других системах.
В Lords of the Fallen есть несколько серьезных предостережений — она предназначена для того, чтобы устраивать игроку действительно коварные засады, распределение боссов в ней неустойчиво, и ей действительно нужна подходящая карта. Несмотря на все эти неприятности, я полностью погрузился в прекрасный мир, увлекся основательным геймплеем и вдохновился изысканным художественным направлением. Постоянный мультиплеер доставляет удовольствие, в то время как двусторонний мир обеспечивает продуманную навигацию. Это может быть в корне неоригинально, но на этот фундамент ложится куча материала.
Я вынужден сказать еще раз: этот soulslike стал одним из моих любимых.