My Friendly Neighborhood – забавный survival horror, вдохновленный BioShock и Resident Evil

My Friendly Neighborhood – забавный survival horror, вдохновленный BioShock и Resident Evil

Когда-то давным-давно игра о куклах-убийцах с улицы Сезам мгновенно привлекла бы мое внимание. Это было до эры Five Nights at Freddy’s, Poppy’s Playtime и бурной популярности подобных хоррор-игр о детских талисманах-убийцах. В наши дни любая подобная концепция едва ли попадает в поле моего зрения.

Я ожидал утомительно обыденного продукта. Я ожидал, что буду прятаться от плюшевого монстра, одновременно призванного быть «жутким» и продавать плюшевые игрушки в GameStop. Я ожидал предсказуемых прыжковых страшилок. Я ожидал того, что вдохновит десятки убогих «исторических» видео, рассчитанных в первую очередь на детей. Я ожидал того, что уже видел десятки раз.

Но чего я не ожидал, так это ловко сконструированной смеси BioShock и Resident Evil… с куклами-убийцами с улицы Сезам.

Ужастик от первого лица с элементами FPS, головоломками и управлением инвентарем. В игре My Friendly Neighborhood игрокам предстоит остановить давно отмененное телешоу, которое транслируется из заброшенной студии. Конечно же, персонажи шоу, похожие на маппетов, живы и нездоровы, они рыщут по своему старому производственному помещению и готовы избить любого, кто попадется им на глаза.

Вдохновение BioShock в My Friendly Neighborhood прослеживается с самого начала, вплоть до того, что первое оружие, которое вы получаете, — гаечный ключ. Выразительная анимация, с помощью которой игроки атакуют и перезаряжают оружие, общая эстетика окружающей среды, боевая механика, даже то, как движется камера при ходьбе, — все эти элементы сильно напоминают работу Irrational Games, и компания не пытается скрыть этот факт.

В то же время множество идей позаимствовано из оригинальной серии Resident Evil — планировка карт, головоломки, основанные на предметах, ключи разной формы, безопасные комнаты с точками сохранения, требующие расходных материалов. Вы даже проходите через двери в стиле, идентичном переходам между комнатами в классике Capcom для PSX. Внутриигровые карты заимствованы из более современных Resident Evils: комнаты помечаются красным или зеленым цветом в зависимости от того, очистили ли вы их от ресурсов и целей.

Оба ключевых вдохновителя MFN — это тот случай, когда два отличных вкуса неплохо сочетаются. Наш главный герой Гордон достаточно удобен в бою, но патроны — ограниченный ресурс, а верный гаечный ключ — серьезный фактор риска, поскольку марионетки начинают неблокируемую атаку захвата, как только оказываются на близком расстоянии. Суровое ограничение в четыре хит-пойнта только усугубляет опасность.

Студия разделена на отдельные зоны со своими темами и головоломками, которые нужно решить. Головоломки не отличаются особой сложностью, большинство из них основаны на простом запоминании или выполнении заданий на поиск. Как уже отмечалось ранее, значительная часть прогресса игрока заключается в поиске ключей определенных цветов и форм, чтобы отпереть соответствующие двери. Управление инвентарем также очень важно — Гордон может носить с собой только ограниченное количество предметов, и даже сундук в безопасной комнате занимает строго определенное место. Это напоминает «тетрис предметов» из Resident Evil 4, хотя, пожалуй, ещё более усугубляет ситуацию — у Гордона есть штаны, и приходится тратить немало времени на перестановку вещей.

Вам также придется позаботиться о наличии жетонов, чтобы использовать точки сохранения и станции лечения, хотя на нормальном уровне сложности их вполне достаточно, если не увлекаться ими.

Бой, как и головоломки, прост: по мере исследования Гордон открывает небольшое количество оружия, основанного на словах. Первый найденный пистолет стреляет записками с буквами алфавита по порядку — обойма вмещает ровно 26 патронов, что очень мило. В игре есть аналогичный дробовик и гранаты, а также кое-что более мощное, и, несмотря на аккуратную буквенную эстетику, они ведут себя как стандартные аналоги для шутеров от первого лица.

Бой нельзя назвать приятным, но он делает свою работу, и это не плохо. Любопытно, что прицел по умолчанию отключен. Вам придется вручную активировать ее в опциях, если вы не предпочитаете просто угадывать, куда стреляете.

Что касается самих марионеток? Они — кучка раздражающих, непрерывно бубнящих засранцев, и фактор раздражения — часть их очарования… в основном.

Во многих комнатах телевизионной студии можно встретить маппетов — участников шоу «Мой дружелюбный сосед», в частности, четырех кукол — Нормана, Лилиану, Джунбаг, Ленарда и Джорджа, которые, похоже, существуют в виде нескольких дубликатов. Главные пятеро ведут себя одинаково, праздно шатаясь взад-вперед и разговаривая сами с собой, пока не заметят вас, и тогда они бездумно устремятся к вам, с целью швырять вас куда попало, пока вы не умрете — разумеется, при этом постоянно болтая о всякой ерунде.

В классических традициях survival horror враги никогда не покидают комнаты, в которой их впервые встретили, но это не мешает марионеткам оставаться постоянной угрозой — их невозможно убить, так что если вы завалите одну из них, то после выхода из комнаты она снова встанет на ноги, и к вашему возвращению будет в полном порядке. Единственный способ навсегда остановить марионетку — использовать клейкую ленту и приклеить ее так, чтобы она не могла двигаться. Лента, как вы уже догадались, невероятно ограничена, поэтому ее лучше использовать в комнатах, которые вы собираетесь часто посещать.

“Дружелюбные соседи» не особенно страшные или даже жуткие, они прочно обосновались на более комичном конце шкалы ужасов. Хотя это может разочаровать некоторых, я нахожу это довольно освежающим — эта игра не идет по стопам всех тех подражателей Five Nights, которые отчаянно подражают creepypastas и слишком стараются в процессе. Ни один из обычных врагов не выглядел бы неуместным на настоящей Улице Сезам, они действительно похожи на милых талисманов из войлока, сохраняющих приветливое поведение даже при нападении на игрока.

Больше всего меня восхищает то, насколько банальна большая часть вражеской болтовни и как ловко она сопоставляется с вшитой в нее риторикой насилия. Норман с удовольствием рассказывает о кормлении животных в парке, информируя свою воображаемую аудиторию о том, что можно приносить арахис, чтобы кормить белок, а белок — чтобы кормить собак. Лилиана весело рассказывает о декоративно-прикладном искусстве, учит детей рисовать символы биологической опасности и рассказывает, как весело разделять части тела своих друзей по цвету. Все говорится в одном и том же веселом тоне, лишь изредка раздается угрожающее кваканье или хихиканье. Это разыгрывается ради смеха и ничуть не утонченно, но по меркам видеоигр злорадство монологов кукол восхитительно сдержанно.

Но имейте в виду, что Соседи никогда не перестанут говорить. Никогда. Они беспрестанно болтают, когда бездействуют, продолжают это делать, когда враждебны, и будут радостно болтать, как будто все в порядке, даже после того, как их заклеят скотчем. Только после того, как их убьют, они умолкают, и хотя тишина приносит блаженное облегчение, это временная отсрочка, поскольку после возвращения игрока они придут в себя. С одной стороны, тот факт, что они никогда не замолкают, добавляет им комичности. С другой стороны, они начинают надоедать уже через несколько часов, особенно когда вы слышите одни и те же голосовые реплики снова и снова.

Повторение — самая большая проблема Соседей и, соответственно, My Friendly Neighborhood. Несмотря на то, что в игре пять разных персонажей, главные куклы ведут себя и сражаются абсолютно одинаково, каждый из них фактически является копией остальных. От начала и до конца они остаются самым обычным препятствием и никогда не меняют свою тактику. Любая угроза, которую они представляли, любой юмор, который они привносили, к сожалению, иссякает после длительного воздействия, и они просто становятся неудобными препятствиями.

Кроме пяти главных злодеев, Гордону не с чем бороться. Появляется небольшая серия марионеток, которые не могут двигаться и цепляются за случайные части окружающей среды, но в остальном ведут себя так же, как и их мобильные собратья. Есть два врага, характерные для определенных уровней, — уборщик по имени Рэй, который нападает на Гордона из труб в стене, и большой монстр по имени Гоблетт, который набрасывается на игрока, как бык. Их появление можно приветствовать, но оно непродолжительно.

В игре также есть несколько собак, но они, по сути, просто более быстрые, менее уязвимые, но еще более раздражающие соседи.

Какой бы увлекательной ни была MFN, я почувствовал, что с ней покончено еще до того, как пошли титры. К финальному акту я почувствовал, что прохожу игру на одном дыхании, отбиваясь от тех же марионеток, которые уже давно надоели, и решая головоломки, которые к этому моменту стали заурядными и утомительными. Подчеркну, что все не стало плохо, просто не осталось сюрпризов. Игра уже показала себя во всей красе, но впереди оставалось еще много чего.

Тем не менее, My Friendly Neighborhood — это забавное путешествие, пока оно длится. Его концепция выполнена с большим изяществом и сообразительностью, чем в десятках игр с похожим сюжетом. Сюжет прост, но в нем есть некая глубина, в частности, различные документы, подробно описывающие взлет и падение телешоу, а также регулярные отсылки к войне во Вьетнаме, которые не только определяют временные рамки игры, но и раскрывают некоторые из наиболее драматичных тем, бурлящих под поверхностью сюжета.

Взаимодействие между Гордоном и Рикки — куклой-носком, которая не проявляет активной враждебности, но регулярно выступает против прекращения вещания, — часто бывает весьма очаровательным и забавным, в немалой степени благодаря вокальному исполнению Арло, изображающему последнего. В целом, озвучка очень хороша, а красочный визуальный стиль привлекает внимание и является еще одной причиной, по которой эта игра выделяется из толпы хорроров. Отдельной похвалы заслуживает и анимация кукол, которая прекрасно имитирует творения Джима Хенсона.

My Friendly Neighborhood — это уникальное исполнение задумки, ставшей банальной в играх ужасов. Идея «жутких детских штучек», нанизанная на каркас из BioShock и Resident Evil, выгодно выделяет игру из океана похожих концепций, даже если ни один из ее отдельных компонентов не отличается особой оригинальностью. К сожалению, игру подводит недостаток разнообразия, и, как следствие, она слишком затянута, неспособна оставаться достаточно свежей или удивительной, чтобы выдержать свое время. Тем не менее, пока игра длится, она доставляет удовольствие, а ее сюжет достаточно очарователен, чтобы досмотреть его до конца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *