Night at the Gates of Hell – атмосферный хоррор с ретро-графикой
Puppet Combo и их издательский лейбл Torture Star Video сделали себе имя, выпуская провокационные ретро-хорроры, по совместительству подрабатывающие сенсорными кошмарами.
Их проекты с такими названиями, как Power Drill Massacre и Murder House, намеренно напоминают фильмы второго сорта, которые в 1980-х годах пренебрежительно называли “Видео-гадостями”. Экранные фильтры, которыми они пропитаны, подчеркивают суть, придавая каждой игре визуальные качества заезженной видеокассеты.
Я и раньше играл в несколько игр под лейблом Torture Star и испытывал при этом смешанные чувства.
Night at the Gates of Hell оказалась более приятной, не в последнюю очередь из-за того, что в нее значительно удобнее играть. На самом деле я действительно прошел эту игру, а не смущенно отложил ее после того, как меня убили под оглушительные визги в течение двух минут. Возможно, это связано с тем фактом, что Puppet Combo выступила лишь в роли издателя этой игры, а сама игра была разработана Henry Hoare и Black Eyed Priest.
Как и другие игры подобного рода, Night at the Gates of Hell — это хоррор от первого лица с графикой, настолько ужасающе устаревшей, что она граничит с гениальностью. В отличие от большинства из них, вы не просто убегаете от омерзительного преследователя, который неизбежно (и громко) испортит вам все. На этот раз вас ждет что-то похожее на настоящий бой, поскольку вы вооружены достаточной огневой мощью, чтобы противостоять зверинцу зомби, которые умудряются быть тошнотворно гротескными, несмотря на то, насколько они низкополигональны.
В Night at the Gates of Hell я определенно нашел то очарование, которое искал в этих играх, вплоть до того, что решил попробовать более раннюю игру разработчиков, Bloodwash, и нашел ее не менее интересной.
Это полный бардак, это ребячество, и самые странные моменты лишили меня дара речи, но мне это даже нравится. Я не мог оторваться от этого, потрясенный ошеломляющей катастрофой от начала до конца.
На работу режиссера Лучо Фульчи не просто ссылаются, но и явно указывают его имя. Gates of Hell заходят так далеко, что с любовью воссоздают известную сцену из легендарного фильма «Зомби 2».
Так или иначе, какой-то культ открыл портал в ад, и теперь зомби заполонили весь магазин. После вступительной сцены с великолепной полигональной наготой и поисками презерватива женоненавистником, вы попадаете в многоквартирный дом, окруженный нежитью. Так начинается путешествие, в котором примут участие кровожадные дети-балерины, гигантская акула-зомби и маленький мальчик с лицом старика, помешанный на материнской груди.
Разделенный на уровни небольшого размера, игровой процесс следует довольно типичной структуре хоррора — вы находите ключи, чтобы отпирать двери, используете предметы для решения простых экологических головоломок и встречаете множество зомби по пути. Ничего революционного, но все довольно солидно в своей прямолинейности.
Наш земной протагонист довольно рано получает в руки револьвер, и, за исключением двух боссов, всё уничтожается одним выстрелом. Загвоздка в том, что это должны быть выстрелы в голову, поскольку любой другой поглощается даже без паузы. Прицельной сетки нет, и вы не можете двигаться, пока прицеливаетесь, что само по себе занимает довольно много времени. Хотя точно распределять выстрелы по случайным врагам не так уж сложно, каждый из них остается рискованной перспективой из-за требуемого времени.
Да, и если зомби хотя бы прикоснется к тебе, ты покойник. По крайней мере, если у тебя под рукой нет ножа, а лучше двух.
Заимствованные из современных игр Resident Evil, ножи являются коллекционным средством защиты, способным мгновенно и автоматически убить любого зомби, который подойдет слишком близко. Они не растут на деревьях, но и не настолько редки, чтобы казаться драгоценными, и, учитывая низкую скорость стрельбы, эти одноразовые лезвия просто необходимы. Решение просто позволить зомби схватить вас, чтобы его сочно нанизали на шампур, иногда предпочтительнее, чем неудачный выстрел.
Тем не менее, возможности ножей не безграничны, и бывают моменты, когда зомби нападают на вас с такой скоростью, что ваше неповоротливое оружие просто не остановит их вовремя. К счастью, Gates of Hell значительно более снисходительна, чем ее аналоги, поскольку смерть возвращает вас немного назад с сохранением всего прогресса. Только боссы и финальный уровень имеют более традиционные чекпойнты. Эта милость в немалой степени способствует удобоваримости Night at the Gates of Hell.
Тем не менее, это все равно аудиовизуальное нападение. И это нападение безжалостно. Я вынужден надевать наушники, если рядом моя семья, поскольку это совершенно невыносимо для неподготовленных родственников. Это означает, что я пойман в ловушку, искаженная какофония вопит прямо в мой мозг, в то время как яркие цвета разрывают мои глаза на части.
Злобный визгливый звук, безусловно, может быть поразительным, но он меркнет по сравнению со звуком женского плача, записанного слишком близко к микрофону, или влажными булькающими стонами зомби, настолько отвратительными, что я был искренне встревожен, когда звук просачивался через один наушник. Эти последние примеры эффективно вызывают чувство истинного ужаса, предлагая некоторую качественную устрашающую атмосферу среди менее утонченной хриплости.
Night at the Gates of Hell визуально отвратительна, и очень жаль, что я играл в нее в разгар недельной мигрени, потому что это было действительно больно. Тем не менее, я долгое время проповедовал, что ужасы проявляются лучше всего, когда они уродливы, и тот факт, что эти визуальные эффекты могут быть такими грубыми и омерзительными, несмотря на все странные пропорции, граничащие с недетализированностью персонажей, действительно впечатляет. Искаженные фотографии человеческих лиц, обвитых вокруг голов NPC, просто уморительны, и я скажу одну вещь по поводу жгучей цветовой гаммы — она поразительно различима.
Если вам не нравятся ретро-фильтры, их можно отключить, удалив эффекты CRT и VHS. Или вы можете включить их на полную катушку. Есть несколько фильтров на выбор, и вы можете сделать графику практически непонятной для человеческого глаза, если хотите серьезно навредить себе.
Да, и там есть немного приятной музыки. Ее немного, но те треки, которые присутствуют, действительно звучат в стиле ретро.
Завершив «Ночь у ворот ада», вы получите доступ к двум меньшим играм — «Зло в доме доктора Флешенштейна» и игре с одним из лучших названий, которые я когда-либо слышал — The Booty Creek Cheek Freak. Первая представляет собой элементарный волновой шутер, в котором используются ресурсы из основной игры. Вторая настолько абсурдна, настолько инфантильна и настолько восхитительно глупа, что могла бы стать пародией на Boston’s Favorite Son.
Не буду вдаваться в подробности, но… вас преследует существо с задницей вместо головы, которое отрезает людям задницы, если они срут на пол ванной, в которой он умер от голода, когда его “пухлый самосвал” застрял в унитазе. Я, конечно, могу посочувствовать жертвам Cheek Freak, так как я хохотал до упаду, наблюдая за этой штукой в действии.
К сожалению, он превращается в геймплэй, похожий на Slender: Eight Pages, концепцию, которую я всегда считал только раздражающей и скучной, но не пугающей. Однако всё, что к этому привело, просто чертовски великолепно.
Night at the Gates of Hell создана для определенного типа людей, и этим людям она очень понравится. Присущая ей причудливость и сенсорные атаки на игрока отпугнут любого другого, но как человек, который пытался полюбить этот тип увлекательного трэша и часто не мог вникнуть в игровой процесс, я могу сказать, что (сравнительно) возросшая доступность привлекла меня сюда, и я причисляю себя к любителям данной игры.
В этой игре есть фраза “В Рождество здесь тише, чем в киске немой монахини”, и к тому времени, когда вы ее услышите, вы столкнетесь с таким количеством дикости, что это просто в порядке вещей.