RoboCop: Rogue City – весёлый и искренний шутер
Насколько я понимаю, Teyon может продолжать делать то, что делает. Удивив мир скромной, но увлекательной игрой Terminator в 2019 году, студия обратилась к RoboCop для своей следующей привлекательной игры среднего уровня, основанной на культовом фильме 80-х.
Учитывая, насколько хорошо их последняя работа соответствует всем нужным критериям, я с нетерпением жду, что эта студия сделает дальше, будь то «Бегущий человек», «Хищник» или, может быть, даже «Нечто»? Достаточно сказать, что у меня есть список, и «Нечто» определенно в нем.
«Робокоп» — один из моих любимых комедийных фильмов, блестящая сатира, облеченная в научно-фантастический боевик. Хотя в Rogue City и нет ничего от классики Пола Верховена, в нем есть свои моменты, и в том, что становится визитной карточкой Teyon, он предлагает простые развлечения со знакомыми атрибутами, завернутыми в искреннюю неряшливость.
Если Terminator: Resistance был урезанным Fallout, то RoboCop: Rogue City — это аналогичный сокращенный вариант Deus Ex. Это подходящая модель, учитывая детройтский сеттинг и схожие темы улучшения неорганического человека.
Вы получите несколько очень легких элементов ролевой игры, с выбором диалогов, которые приводят к определенным концовкам для различных побочных персонажей, и дополнительными миссиями, фокусирующимися на взаимодействии персонажей и построении мира. Все это очень сокращено по сравнению с более бюджетными альтернативами, но, тем не менее, довольно очаровательно собрано вместе.
Однако основное внимание сосредоточено на том, чтобы показать массу насилия с Алексом Мерфи, который находится где-то между развитым персонажем в конце первого фильма и оклеветанной критиками перезагрузкой личности в его продолжении. Rogue City немного погружается в исследование баланса между человеком и машиной, но, к сожалению, держится на мелководье.
Мне бы хотелось, чтобы разговоры между Мерфи и его психотерапевтом в конце основных миссий привели к более драматичным сюжетным результатам, основанным на том, как вы отвечаете на ее вопросы. Выбрав ответы, в которых он изображался как психологический баланс Мерфи и Робокопа, я надеялся на более удовлетворительный вывод, чем психологическая оценка в конце, хвалящая меня за то, что я помог парню по имени Пиклз избавиться от зависимости от ядерного оружия.
Выбор менталитета, который был бы преимущественно человеческим, роботизированным или сочетал в себе то и другое, меня очень заинтересовал. Как и в случае с другими элементами игры, я чувствую, что такое решение, возможно, было частью игры, которая когда-то была более амбициозной, чем конечный продукт.
Сюжетная предпосылка Rogue City забавно ошеломляет, учитывая, насколько она проста. После событий RoboCop II криминальное сообщество Детройта бурлит из-за нового парня в городе, чье имя буквально означает «Новый парень в городе». Несмотря на то, что он ничего не делает, кроме как говорит, что он новичок в городе, каждая банда в городе хочет привлечь его внимание, новостные агентства всерьез освещают его деятельность, а копы намерены надрать ему задницу.
Невозможно в достаточной степени подчеркнуть, насколько к Новому парню в городе относятся как к крутому говнюку, несмотря на то, что он ничего не делает, кроме как объявляет о своем существовании, и я не могу подчеркнуть, насколько забавным мне показалось, что все продолжали называть его Новым парнем в городе с невозмутимым лицом.
Стать криминальным авторитетом, очевидно, намного проще, чем кажется в «Лице со шрамом».
Сюжет «Города изгоев» начинается с хлипкой предпосылки, которая на самом деле существует только для того, чтобы Мерфи сражался с множеством злодеев, имел неизбежные стычки со знаменитым роботом ED-209 и… ну, нужно ли ещё что-то?
В игровом процессе нет особых сложностей, и это прекрасно. Наш большой металлический мальчик с методичной неуклюжей походкой топает по характерным для него запущенным местам, сбивая множество переигрывающих преступников с помощью массивных пистолетов, которые с мрачным, приятным хлюпаньем высовывают головы. Есть что-то гротескно восхитительное в том, что ты можешь отрывать людям руки. Они даже будут кричать об этом, медленно и мучительно падая.
Это как минимум 90% действия, и это все, чем должны быть 90% действия. Топ-топ, бах, бах.
Очевидно, что в игре про Робокопа важно передать тактильные ощущения самого Робокопа, и Rogue City отлично с этим справляется. Его шаги характерно тяжелы, что добавляет легкого подпрыгивания HUD при каждом шаге вперед и дает настоящее ощущение силы при поднятии вещей (и людей). Во имя аутентичности движение происходит медленно, и хотя это может быть проблемой при исследовании, карты обычно недостаточно велики, чтобы это могло стать серьезной проблемой.
Я имею в виду, что Робокоп, носящийся по городу, как будто он в Mirror’s Edge, просто подорвал бы суть. Я готов пожертвовать некоторой скоростью в обмен на то, чтобы быть грёбаным Робокопом.
Никакого прицеливания здесь нет. Вместо этого вы активируете Robo Vision, который немного увеличивает масштаб, добавляет ретро-линии сканирования и выделяет цели жирным зеленым цветом для облегчения стрельбы. В окружающей среде много взрывоопасных предметов, и они невероятно эффективны в уничтожении банд противников. Вы также можете броситься к людям и схватить их за шею, после чего их можно будет швырнуть о стены, через окна и в своих друзей.
Хотя Робокоп и не неуязвим, он может выдержать хороший удар, позволяя вам несколько мгновений уклоняться от пуль и стоически расправляться с придурками. Однако это не может длиться вечно — часто в конечном итоге вам придется прятаться за стеной, чтобы осторожно сражаться под градом выстрелов, как только вы нанесете достаточное количество урона, что не совсем подходит персонажу. Тем не менее, я понимаю, что сложно совместить чувство вызова с ощущением себя Робокопом. В конце концов, его никогда не изображали абсолютно непобедимым.
Повышая уровень и получая очки навыков, вы получите доступ ко всем видам улучшений и постепенно почувствуете себя все более похожим на киборга-супермена.
Такие улучшения включают временные щиты, разрушительный заряд и броню, которая приятно отражает огонь из стрелкового оружия. Одним из очень ситуативных улучшений является возможность рикошетировать пулями от определенных стен, выделенных в Robo Vision, и поражать врагов за укрытиями — стен недостаточно, чтобы делать это столько раз, сколько нужно, но мне все равно нравится, что я воспользовался этим улучшением, потому что, когда вы можете его использовать, это просто чертовски круто.
Ситуативный характер способностей — один из самых больших недостатков Rogue City, особенно когда речь заходит о менее ориентированных на бой вариантах. Например, одно обновление позволяет Мерфи открывать сейфы без необходимости подбирать для них код, но к тому времени, когда я его получил, игра вообще перестала предлагать мне сейфы. Взлом турелей — аналогичная проблема — их так мало во всей кампании, что вы едва ли сможете взломать хоть одну, даже если воспользуетесь способностью до того, как они появятся.
Как я отмечал ранее, я думаю, есть явные признаки того, что Rogue City планировалась как гораздо более масштабная и глубокая игра, чем она есть на самом деле, а многочисленные наполовину устаревшие обновления служат рудиментарным доказательством. То, что мы имеем в настоящее время, — это солидная, но ограниченная игра, намекающая на более богатый опыт, который, к сожалению, не материализуется. Это действительно отличная маленькая игра, но она могла бы лучше скрыть несбыточные обещания.
Классический пистолет Алекса Мерфи Auto-9 с креплением к бедру имеет свой собственный подходящий вес, производя несколько мощных выстрелов при каждом нажатии на спусковой крючок. Оружие только поначалу кажется сильным, в середине игры его превосходят дополнительные виды оружия, но при правильном уровне инвестиций оно возвращает себе первое место задолго до конца игры. Эти вложения того стоят, поскольку у Auto-9 бесконечный боезапас и есть модификации поведения, соответствующие любимому стилю игрока.
Мне даже нравится, как они обращаются с оружием по умолчанию. Если вы играете в Робокопа, вам, скорее всего, захочется использовать его фирменный пистолет большую часть времени, но использовать только один пистолет в течение нескольких часов было бы скучно. Заставляя эффективность Auto-9 колебаться, прежде чем предлагать способы изменения способа его стрельбы, Teyon проделал фантастическую работу по сохранению актуальности этого культового оружия, не превращая бой в совершенно уникальный опыт.
Вы можете одновременно держать еще одно оружие, взятое у поверженных врагов. К ним относятся пистолеты, штурмовые винтовки, дробовики и т.д.
Количество боеприпасов для присвоенного оружия ограничено тем, что есть в найденных конкретных пистолетах, а разнообразие оружия, которым владеют преступники, призвано побудить игрока постоянно его менять. Единственная проблема заключается в том, что пистолеты-пулеметы абсурдно эффективны, а всему остальному не хватает дальности или мощности, чтобы соответствовать им, пока вы не получите обновления Auto-9. По крайней мере, до тех пор, пока вы не вырвете пулемет из его огневой точки или не перехватите тяжелую артиллерию на более поздних уровнях — они еще более ограничены в плане боеприпасов, но на них стоит обменять пистолет-пулемет, пока они есть.
Сам Auto-9 модернизируется довольно интересным способом с помощью серии материнских плат, к которым вы подключаете узлы обновления. Вы можете использовать по одной плате за раз, каждая из которых имеет свои собственные характеристики и открывает уникальные возможности. Поначалу эта система показалась мне излишне громоздкой, но к концу я полностью ею увлекся.
Каждая материнская плата имеет уникальную компоновку, немного напоминающую хакерскую мини-игру, в которой вы направляете питание от исходного источника к различным разъемам для обновлений. Каждый разъем повышает определенную характеристику оружия после его активации, что достигается путем размещения на них коллекционных узлов.
Узлы имеют процентные значения и подключенные к ним направленные выходные данные. Первый определяет, насколько увеличивается показатель, а второй требуется для направления потока питания к следующему разъему. Если вы хотите убедиться, что сможете активировать другой разъем, вам нужно будет использовать узел с правильным выходом, чтобы обеспечить подачу питания по дорожке схемы. Есть некоторые разъемы, которые не используют узлы, а вместо этого полностью понижают характеристики, если к ним поступает питание. Хитрость заключается в том, чтобы использовать ваши узлы для направления энергии на обновления, блокируя при этом подачу питания на понижение. Я не знаю, представьте себе нечто среднее между хакерской игрой BioShock и системой Sphere Grid от Final Fantasy X. Может быть? Все, что я знаю, это то, что если вы достигнете уникальных улучшений материнской платы, вы сможете круто изменить свойства Auto-9 — скорострельность, бесконечные обоймы, даже обновление, которое ничего не дает, кроме увеличения кровавого эффекта убийств.
К концу игры я практически превратил свое стандартное оружие в Patriot из Metal Gear Solid 3: Snake Eater — ручную пушку rapidfire с бесконечным запасом боеприпасов. К тому моменту Rogue City выбросил баланс из окна, и я был полностью на его стороне.
В перерывах между обычными линейными уровнями, полными сражений, Мерфи будет болтаться в одном и том же небольшом районе Детройта, где можно найти ряд дополнительных квестов, а также несколько нарушений правил парковки, за которые вы можете штрафовать. Вот где в основном проводятся сравнения с Deus Ex: небольшая, но открытая территория, на которой обитает куча сайдкорнов.
Большая часть дополнительного контента позволяет вам снисходительно относиться к людям, совершающим мелкие преступления, или наказывать их по закону, и мне очень нравится, что первое указано как служение “общественному доверию”, проводя четкое различие между правильными поступками и строгим соблюдением законов. В игре, в которой в остальном отсутствуют откровенные политические комментарии фильма, я ценю этот штрих.
Менее заметны те несколько моментов, когда вы должны совершить больше убийств, чем ED-209 или группа наемников в обмен на драгоценные бонусы опыта. Есть что-то тревожащее в сценариях, в которых вы, будучи офицером полиции, убиваете людей на соревнованиях. Они представлены полностью за чистую монету, несмотря на потенциальную возможность мрачной пародии, и в результате их неуклюжее включение, похоже, просто упускает из виду суть «Робокопа».
К счастью, другие области задают соответствующий тон. Коллекционные документы отлично высмеивают влияния корпораций на правоохранительные органы, а фоновый диалог тоже может быть весьма занимательным. В одной из конкретных миссии банда читает лекцию наркоторговцу, которого они собираются убить, объясняя, что его низкие цены неэтичны, и демонстрируют необходимость принятия антимонопольных законов. Таких моментов должно быть больше, чем есть, и они действительно забавны, когда происходят.
Мне тоже нравятся некоторые банальные остроты Мерфи. Они такие восхитительно плохие.
Неудивительно, что Rogue City немного потрепан. Он не так уж сильно испорчен, но время от времени случаются графические сбои и шаткая физика, из-за которых предметы и тела раскачиваются. Худшая ошибка, с которой я сталкивался с некоторой регулярностью, — это “хлопающий” звук в аудио, который действительно сильно отвлекает и, кажется, требует полной перезагрузки, чтобы избавиться от него.
Помимо этого, Rogue City — это именно та постановка, которую мы получили в Terminator: Resistance. Визуально она не ослепляет и не изобилует сложными механиками, но это нормально. Это просто очень играбельный, очень приятный интерактивный материал. Трудно не отлично провести время, когда от тебя отскакивают пули, а ты бросаешь в головорезов мотоциклы со взрывчаткой, и все это в то время, как на заднем плане звучит классическая тема фильма.
RoboCop: Rogue City, возможно, и не может похвастаться высоким качеством производства видеоигр высшего уровня “AAA”, но в ней больше веселья и искренности, чем в большинстве из них, вместе взятых. То, чего ей не хватает в идеале, игра с лихвой восполняет, предлагая беззаботные действия с чрезвычайно приятным вооружением наряду со случайными проблесками остроумного письма. Это далеко не так сатирично, как фильм, по мотивам которого она возникла, но все равно сделано с явной любовью к оригиналу, а также с огромной искренностью.