The Last of Us Part II Remastered – ненужное переиздание отличной игры

The Last of Us Part II Remastered – ненужное переиздание отличной игры

The Last of Us Part II демонстрирует состоятельность видеоигр, ориентированных исключительно на бездумное веселье. Я люблю, когда игры затрагивают более серьезные темы, но иногда хочется просто поиграть в милую игру про зомби, и The Last of Us II напоминает, что одноразовые пустяки могут быть не менее захватывающими, чем хорошо написанная, продуманная история.

Для непосвященных The Last of Us 2 в основном рассказывает о том, как смешны коктейли Молотова. Ремастер сохранил все, что делало оригинальную игру увлекательной, но при этом добавил такие улучшения, как менее стабильная частота кадров даже в режиме Performance Mode.

Помимо исправления того, что первый выпуск не был перебит, основное приключение сохранилось в полном объеме. В том числе и все уморительно сатирические шутки, например, когда Элли временно срывается из-за убийства своей первой явно беременной женщины, или когда вы должны чувствовать себя виноватым, что зарезали одну-единственную собаку после того, как вас несколько часов приучали воспринимать собак этого мира как надоедливый корм для трипминов.

Если что и заслуживает повтора, так это те вечные гэги, которые всегда вбиваются в голову немедленным и безжалостным возвращением к беспорядочным убийствам (что и является лучшей частью шутки).

Круговорот насилия раскручивается до максимума благодаря New Game Plus, который в этом ремастере дает отличный повод для игры. Дикие злоключения Элли и Эбби не обязательно заканчиваются на кульминации — просто возьмите все разблокированное оружие и улучшения при последующем прохождении игры, чтобы как никогда банально ломать человеческие головы, как виноградины, поджигать собак и смеяться, пока ваши одноразовые жертвы выкрикивают имена друг друга в горе и страхе.

Игра, в которой, как утверждается, речь идет об Израиле и Палестине, становится по-настоящему забавной, когда вы наряжаете Элли в костюм астронавта и добавляете различные фильтры, чтобы поиздеваться над графикой или наделить всех голосами бурундучков. Чтобы по-настоящему подчеркнуть сюжетную тематику Naughty Dog, вы также можете разблокировать бесконечные патроны, убийства с одного удара и другие бонусы, чтобы воплотить в жизнь фантазию о власти, которой является The Last of Us Part 2. Отправиться в бой в маскарадном костюме и с оружием до зубов — это новый и, смею сказать, лучший способ пройти игру.

Однако режим «Без возврата» — это не лучший способ сделать что-либо, особенно то, что Naughty Dog пытается сделать.

Режим рогалика ощущается как акт отчаяния, призванный оправдать взимание платы за ремастер-версию игры, которая даже не так уж и стара, и не получает практически никаких ощутимых преимуществ от того, что ее якобы «обновили», — такова природа убывающей отдачи.

Главная проблема заключается в том, что, хотя насилие в The Last of Us так же захватывающе, как и в фильмах Питера Джексона про “кольца», оно ужасно не подходит для тех ощущений, на которые претендует режим “No Return”.

Бой медленный и методичный, и в основной игре он опирается на тщательно структурированные столкновения с врагами, чтобы по-настоящему раскрыть свои лучшие стороны. Случайные стычки на крошечных картах с «резиновым» ИИ, который заставляет врагов следовать за вами по непредсказуемым траекториям, — возможно, худший способ представить The Last of Us, но это большая часть этого унылого режима.

Каждая миссия — это последовательное прохождение небольших карт с различными целями, например, уничтожение отрядов врагов или выживание в волнах нападающих. В перерывах между миссиями вы можете покупать новое снаряжение, открывать навыки и дрочить свое огнестрельное оружие. Вы также будете выбирать следующую миссию на доске, которая предлагает несколько разветвленных путей, чтобы создать иллюзию разнообразия — гламур, который в конечном итоге терпит неудачу при самом тщательном рассмотрении.

Несмотря на то, что задания довольно короткие, они все равно умудряются затянуться.

Пожалуй, самый поразительный аспект этого режима — то, насколько он чертовски тихий. Отсутствие разговоров, кроме нескольких повторяющихся реплик, поражает на фоне разговорчивой кампании The Last of Us 2. Союзные персонажи появляются в нескольких случайных уровнях и повторяют только стандартные боевые реплики, как и враги (которые по-прежнему забавно выкрикивают имена своих все более одноразовых друзей). Музыки и звуков окружающей среды очень мало. Победа на уровне или даже в целом забеге приводит вас к безмолвному экрану статистики с нулевыми фанфарами.

Эта вечная тишина, свидетельствующая об отсутствии совершенно нового звука, действительно подчеркивает, насколько многократно использованными являются ресурсы режима “No Return”. Учитывая, что единственным заметным дополнением к контенту являются несколько незавершенных разделов геймплея, которые так и не попали в релизную версию игры, борьба за то, чтобы сделать этот релиз стоящим, становится ощутимой.

Это не значит, что вы можете получить сумасшедшие апгрейды и оружие, как в большинстве рогаликов. Приверженность Naughty Dog к изнуряющему реализму означает, что навыки персонажей и оружие никогда не выходят за рамки обыденного, что, в свою очередь, делает повторение еще более вопиющим. Это также означает, что многократное прохождение становится крайне утомительным, потому что модернизация оружия означает прохождение всех этих трудоемких, заказных анимаций, которые разворачиваются каждый раз, когда вы меняете оружие. Тем не менее, безудержное “порно” с оружием является еще одним умным подтверждением позиции этой игры по перерезанию людям глотки.

Самая большая проблема The Last of Us Part II всегда заключалась в том, насколько сильно она не смогла «иметь все». Любая попытка тематически согласовать сценарий и геймплей была грубо провалена, потому что не было предпринято ни одной правдоподобной попытки.

Возможно, самый ценный художественный вклад The Last of Us 2 — невольно — заключается в том, как прекрасно она демонстрирует противоречивое сопоставление между видеоигрой как произведением художественного самовыражения и видеоигрой как крупнобюджетным медиапродуктом.

Она хотела быть проникновенной историей о мстительном продолжении насилия, но ей нужно было стать веселым экшен-шутером, который продавался бы огромными тиражами. Вот почему так оскорбительно выглядят крайне краткие угрызения совести Элли по поводу убийства единственной жертвы, о беременности которой она знает. Игра, которая пытается заставить вас чувствовать себя виноватым за то, что вы наслаждаетесь насилием, которое было разработано, чтобы доставлять удовольствие, просто напрашивается на критику, если только она не чертовски умна… а эта игра таковой не является.

Полная неспособность размышлять, в общем-то, отражается в невразумительных дополнениях Remastered. Базовая игра и так была вульгарной в плане повествования, но это просто творческий самосаботаж. Дистиллированное представление насилия ради него самого в режиме “No Return”, вдобавок к тому, что оно просто плохо скомпоновано, подрывает последний хрупкий фундамент сюжета и полностью разрушает его.

В каждой игре есть насилие. Многие игры даже противоречат своим сюжетным элементам, наполняя их жестоким содержанием. The Last of Us Part II выделяется среди них тем, что ее заявленные цели были чрезвычайно высоки по сравнению с тем продуктом, который получился, и все же она держится с самоуверенным высокомерием игры, которая справилась с поставленной задачей.

Я говорю все это, между прочим, как человек, которому на самом деле очень нравится The Last of Us 2, хотя он и любит то, чем она является, а не то, что мы должны думать о ней. Как бы язвительно я ни навешивал ярлыки, я искренне считаю ее «веселой зомби-игрой» с несколькими действительно классными моментами ужасов и чертовски приятными взрывами. Это совершенно нормально для игры.

Однако The Last of Us Part II Remastered не так хороша.

Ценность “ремастеринга” весьма сомнительна, а дополнительный контент откровенно слаб. No Return — это дешево переработанный и безвкусный вариант геймплея рогалика, а Lost Levels были “потеряны” не просто так. Хуже того, такие дополнения забивают последний гвоздь в крышку гроба творческих амбиций этой игры, окончательно сводя на нет и без того неубедительную историю с такими боевыми переживаниями, которые сообщает игроку только одно — жестокие видеоигры — это круто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *