Alan Wake 2 – продолжение не получилось

Автор: | 19.12.2023

Alan Wake 2 – продолжение не получилось

Честно говоря, я не думал, что какое-либо изображение мнемонической техники дворца разума может заставить меня съежиться больше, чем наблюдение за тем, как Бенедикт Камбербэтч размахивает руками, как клоун, которого ударило током, но затем вышел Alan Wake 2. Шоу «Шерлок» на Би-би-си может многое объяснить своей мистификацией метода локусов, но то, как его использует Алан Уэйк 2, вызывает у меня желание сжевать свои зубы.

Сага Андерсон, одна из двух главных героинь, представлена настолько всезнающей и интуитивной, что удивительно, что ей приходится проводить какое-либо реальное расследование. Она может догадаться, что кто-то украл ожерелье, имея так мало доказательств и улик, что мы даже не подозревали о существовании ожерелья, и на протяжении большей части приключения нам предлагают принять эту ее способность за чистую монету.

Однако еще хуже, чем влияние на сюжет, то, как игроки вынуждены вручную участвовать в ее бесконечном заклинании deus ex machina, сортируя воображаемые “доказательства” самым медленным и сбивающим с толку повествование способом.

«Mind Place» Саги — это не просто удобный сюжетный ход, но и неудобная игровая механика. Вы можете телепортироваться в ее логово грез Deus Ex в любое время, и вы будете делать это часто, поскольку игра не будет продвигаться вперед без того, чтобы Сага не обдумывала в болезненных деталях каждое происходящее событие. Не имеет значения, насколько маленькой или несущественной может быть информация — если вы сначала не продекларируете ее в “домике для игр понарошку”, с таким же успехом ее может и не существовать.

По мере вашего продвижения Сага будет собирать новую информацию, которую необходимо вручную разместить на стене в ее “Mind Place”, представленной как часть растущей коллекции фотографий, соединенных красной нитью. С каждой отдельной подсказкой вам придется перетаскивать ее на стену в нужном месте, и Сага будет раздражающе ворчать, если вы не положите ее в нужное место. Это трудоемкое, утомительное занятие, и вас заставляют делать это постоянно.

Будь то предметы, которые вы находите, слова, сказанные в разговорах, или документы, которые вы читаете, вы будете получать новые материалы для “Mind Place” несколько раз в минуту, и хотя вам не обязательно всегда сразу же вешать их на воображаемую стену, вы далеко не продвинетесь, пока не сделаете этого. В результате получается игра с абсолютно ужасающим темпом, поскольку вы вынуждены каждые несколько минут прекращать играть в видеоигру, чтобы перетасовать картинки в зачарованном мозговом домике Саги.

Вы заметите, что почти половина этого обзора жалуется на одну-единственную механику — этот процент справедливо пропорционален тому, насколько сильно Alan Wake 2 запихивает ее в глотку аудитории. Я совершенно сбит с толку тем, насколько агрессивно игра хочет прервать саму себя и, в процессе, разрушить любое течение, которое могло бы быть у ее истории. Вы не можете полностью погрузиться в мир игры, потому что вас постоянно выдергивают из него.

Последней каплей стало то, что крошечный мыслящий грот Саги начал произвольно блокировать головоломки. Была одна конкретная головоломка, решение которой я придумал, поэтому я поступил так, как поступил бы с любой нормальной видеоигрой, и решил ее. Однако с предметом, который я должен был приобрести, нельзя было взаимодействовать — он был там, но игра просто рассматривала его как часть декорации. Я просмотрел видео с игровым процессом, увидел, что кто-то другой собрал его без проблем, и предположил, что в моей игре произошел сбой. Я перезагрузил компьютер, переделал головоломку, но по-прежнему не мог получить нужный предмет.

Как только я понял, что произошло, я был вне себя от ярости.

Оказалось, что, несмотря на то, что я знал решение головоломки, грёбаная Сага этого не знала — до тех пор, пока я не нарисовал каждый маленький шаг головоломки на стене в ее воображении. Как только я это сделал, наш блестящий агент ФБР осознала, что вещь, которая, как она уже знала, ей нужна, была буквально перед ее чертовым лицом, и предмет стал интерактивным. Я не могу описать, насколько я был взбешен полнейшим идиотизмом, выставленным напоказ.

Зачем делать это таким образом?! Кто думал, что добавление такого бессмысленного шага в процесс было хорошим решением, и можем ли мы быть уверены, что они не будут играть роль головоломок в будущих играх?!

Имейте в виду, что мне не приходилось делать этого для других головоломок в той же игре. Позже я поговорил с некоторыми друзьями, которые играли в нее, и обнаружил, что они тоже сталкивались с подобным сценарием с другими головоломками в игре, так что я был не одинок. Alan Wake 2 настолько плох — вам придется вручную заставлять вашего главного героя думать о решении уже решенной головоломки, но только в тех произвольных ситуациях, когда игра незаметно решила, что именно это вам и нужно сделать.

Это чертовски шокирует. Концепция “дополнительных шагов” доведена до разрушительной крайности, поскольку довольно простой игровой процесс постоянно усложняется из-за добавления списка известной информации, который ничего не добавляет к опыту, кроме безжалостно потраченного времени.

Как бы то ни было, переходим ко второй половине обзора…

Одной из самых симпатичных особенностей первого «Алана Уэйка» было то, что номинальный автор был действительно плохим писателем. Он был претенциозным халтурщиком, и его внутриигровые рукописи вызывали забавное смущение. «Алан Уэйк 2″ разбавляет этот эффект сценарием, написанным так же плохо, как и все, что вымышленный автор Remedy мог бы напечатать на пишущей машинке. Ужасные диалоги, плоские персонажи, история, которая тратит так много времени на неуклюжие попытки замедлить развитие, что в итоге оказывается мертвой в воде, “Алан Уэйк 2» — это крушение поезда жалкого повествования, усугубляемого тем фактом, что вы не можете критиковать его без того, чтобы люди не сказали: «Но это специально задумано как плохое!”

Послушайте, если Remedy намеренно задалась целью создать плохо срежиссированную, смехотворно написанную игру, я могу со всей искренностью сказать, что Alan Wake 2 — это однозначный успех. Действительно, «Алан Уэйк 2» — это отличительная черта плохой режиссуры и смехотворного написания, подкрепленная интерактивными элементами, которые, похоже, не только отказались развиваться с 2010 года, но и сделали шаги назад.

Этот сиквел, разделенный между двумя персонажами, Аланом и Сагой, возвращает нас в Брайт-Фоллс спустя тринадцать лет после событий Alan Wake, игры, которая была действительно хороша. Таинственный культ убивает людей, поэтому агенты ФБР Сага и Алекс Кейси прибывают, чтобы побродить по лесу, обнаружить пропавшего Уэйка и разобраться со сверхъестественной угрозой в лице мистера Скрэтча. Или просто Скрэтча, как они в основном называют его сейчас.

Кстати, очень жаль Скрэтча. Будучи таким запоминающимся злодеем в «Американском кошмаре» Алана Уэйка, Скрэтч из Alan Wake 2 представляет собой расплывчатую антагонистическую концепцию, которая просто бурлит. Он, конечно, «мрачнее», чем его первоначальное воплощение, но далеко не так интересен.

Как Сага, так и Алан, вы будете бродить по жутким локациям, сражаться с надоедливыми врагами и решать довольно банальные головоломки. Главное отличие в том, что трюк Алана Уэйка с «сюжетной доской» немного менее дерьмовый, чем сумасшедшая альтернатива Саги. Немного.

Действие игры разворачивается главным образом в зловещем Темном месте, угрожающем Брайт-Фоллс, Уэйк решает экологические головоломки в сюрреалистических локациях, используя свою собственную воображаемую комнату, чтобы переписать реальность. По мере исследования Алан обнаружит элементы сюжета для вымышленной криминальной истории и, разместив эти элементы на своей доске, изменит расположение определенных локаций, чтобы создать новые пути и двери.

Хотя по-прежнему заноза в заднице — постоянно заходить в меню, чтобы переключать сюжетные моменты, особенно когда Алан начинает повторять одно и то же предложение каждый раз, когда вы это делаете, — в рутине немного больше непосредственности, что позволяет продвигаться немного лучше, чем в части опыта Саги. Кроме того, это, по крайней мере, оказало интересное влияние на мир.

Однако, независимо от того, какой персонаж главный, слишком много времени тратится на прогулки по тихой и унылой обстановке, делая очень мало интересного. В первые два часа почти ничего не происходит. Вы бродите по лесу, ведете несколько сухих бесед и совершаете чрезмерные поездки во Дворец разума, чтобы вернуться к тому дерьму, которое вы только что видели. В эти часы открытия, возможно, есть две боевые сцены, нарушающие то, что в остальном является чистой, изнуряющей монотонностью.

Бои, конечно, не то, в чем я нуждался больше всего, не поймите меня неправильно. На самом деле, я рад, что в этой игре не так много обязательных сражений, потому что боевые действия просто неприятны. По какой-то причине Remedy вообще не сочла, что механика Alan Wake 2010 года нуждается в улучшении, и в результате получилась невероятно устаревшая боевая система, с которой неприятно взаимодействовать.

Почему они, по крайней мере, не исправили уклонение, выше моего понимания. В оригинале это никогда не работало правильно, а здесь на самом деле еще хуже. Быстрые рывки, с помощью которых Алан и Сага уворачиваются, в сочетании с обманчиво замедленными атаками противника сейчас ещё ужасней, чем более десяти лет назад, а тогда все было довольно плохо.

Помимо хренового уклонения, у вас есть несколько архаичная стрельба от третьего лица, которая не обязательно делает что-то не так, но, безусловно, делает недостаточно, чтобы доставлять удовольствие. Чисто случайное выпадение предметов во время боев тоже очень плохо. Вы можете отчаянно нуждаться в лечении, но вместо этого получить патроны для оружия, которым вы даже не пользуетесь. Перезагрузка контрольной точки здесь, по сути, является лотереей ресурсов, чем я и воспользовался во время битвы с боссом, и она автоматически сохранила мне одно очко жизни на полпути.

«Алан Уэйк 2» не лишен положительных моментов. Иногда встречаются эпизоды, которые вызывают по-настоящему страшный ужас или предлагают достаточно захватывающую загадку, чтобы развеять скуку. Одна конкретная глава представляет собой чрезмерно яркий музыкальный номер, настолько дерзкий в своем потворстве прихотям, что он выходит за рамки приличного. Некоторые ночные прогулки по лесу тоже чертовски зловещие.

Графика в игре отличная, а некоторые главы, действие которых разворачивается в сумерках или на рассвете, потрясающе великолепны. Несмотря на дурацкий сценарий, актеры, которым приходится его исполнять, делают это с очевидным талантом. Единственное, в чем Remedy преуспевает, — это сочетание музыки с визуальными эффектами, и на этот раз предлагается блестящий саундтрек.

Очевидно, что в Alan Wake 2 многое не так, но если бы я мог выбрать только один ужасный элемент в игре, то это были бы быстрые изображения, регулярно мелькающие по экрану, сопровождаемые громкими, пугающими скрежещущими звуками. Это часто происходит в тихих, иногда даже безмятежных местах, где не возникает жуткого напряжения. Это сделано откровенно злонамеренно, и к концу это происходило так часто, что я просто продолжал бормотать: “Заткнись на хрен!”, пока играл.

Я обожал первую игру Alan Wake, и с тех пор мне либо нравились, либо не нравились все игры Remedy. Это первый раз, когда я почувствовал себя настолько недовольным работой студии, что на самом деле разозлился из-за этого. Напыщенный сценарий, занудная механика, которая ставит утомительное повествовательное тщеславие над качеством самого повествования, архаичные бои, количество времени, которое он проводит почти без дела, — Alan Wake 2 большую часть времени чертовски невыносима.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *