Stray Souls – один из худших хорроров в истории

Вульгарная насмешка над моей любимой игрой всех времен, эта ужасная игра, возможно, и имеет общего композитора с Silent Hill 2, но это точно, черт возьми, не Silent Hill 2. Если бы в ней была хоть малейшая толика самосознания, она, возможно, выдала бы себя за пародию — совершенно жалкую пародию, но, по крайней мере, такую, которая могла бы наполовину объяснить весь её ужас.
Stray Souls добились определенной известности только потому, что Jukai Games каким-то образом обманом вовлекли в это легендарного игрового композитора Акиру Ямаоку. Его музыка — единственный компетентный элемент, но сам факт, что он связан с этим… делом… печален.
Это не просто плохой медиа-материал, это отвратительный памятник хакерской разработке игр, включающий в себя ИИ-арт и подборку монстров, купленных в магазине Unreal Asset Store и неуклюже помещенных в окружение. На самом деле, возникает вопрос, какой именно контент в Stray Souls на самом деле создан на заказ. Есть ли в нем что-нибудь оригинальное?

Что ж, я скажу вот что — когда дело доходит до того, чтобы быть глючной кучей навоза, Stray Souls, возможно, заслуживают аплодисментов за оригинальность.
К счастью, ужасающе испорченный характер игры означал, что мне не пришлось играть в нее очень долго. Моя версия заблокирована и больше не может быть продолжена из-за сбоя, который сделал одну головоломку неразрешимой. Имея только один слот для сохранения, Stray Souls автоматически сохранялась после достижения этого состояния, в котором невозможно выиграть.
Честно? Вы думаете, я жалел об этом? Ни капли!!! Это было похоже на благословенную свободу, поскольку я был чертовски уверен, что не собираюсь повторять весь этот ужасный опыт заново.

Даниэль, один из самых плаксивых главных героев в истории игр, унаследовал дом от бабушки, о существовании которой он даже не подозревал. Его довольно быстро преследует чертовски веселый персонаж в виде “жуткой” старушки, на лице которой застыла идиотская ухмылка, в то время как она шатается, как марионетка, которую дергают за ниточки.
Отправляйтесь в тур по стереотипным местам ужасов, пока Даниэль отправляется на глупые поиски, чтобы узнать правду о своей дурацкой семье, вооруженный только золотым пистолетом и такой комично радикальной, быстро меняющейся анимацией лица, что кажется, будто у него десять различных аллергий одновременно. Его частые вспышки гнева, которые иногда звучат так, словно он вот-вот расплачется, поразительны.
Я имею ввиду, что сценарий и актерская игра очень плохи, если ещё кто-то этого не понял.

Stray Souls построена на элементарном жанре экшн-хоррора, действие которого разворачивается на небольших уровнях, предлагающих голые бои с расфасованными монстрами и бессмысленные головоломки, настолько плохо представленные игроку, что некоторые из них не дают никаких полезных подсказок, иногда лишь передавая удивительно расплывчатую цель “решить головоломку”.
Я почти уверен, что некоторые головоломки в игре можно решить, только тупо угадав ответ. Другие запутывают инструменты, используемые для их решения, делая важные объекты неактивными до тех пор, пока головоломка не будет запущена, или прямо говоря вам, что они не важны, пока они не станут таковыми.
Этот последний пункт указывает на то, насколько Stray Souls терпит неудачу в общении с аудиторией. В игре не знают, как объяснить, чем что-либо является или что делает, или когда предмет превращается из бесполезного в полезный. А просто ждут, когда главному герою понадобятся вещи, и в этот момент он начнет взаимодействовать с ними. Это одна из многих очевидных черт игры, которая едва была разработана.

Боевая система чудовищ включает в себя особо неразумных врагов, которые неуверенно приближаются к вам, в то время как вы небрежно всаживаете в них пули из своего пистолета. Я не знаю, доступно ли другое оружие, потому что победить стало невозможно еще до того, как я его увидел, и это не имеет значения. Бой скучен, единственной реальной проблемой являются громоздкие элементы управления прицеливанием и частая ошибка, из-за которой Дэниел забывает, как выполнять атаки, пока не получит урон.
У вас есть один защитный прием, кувырок с уклонением, настолько эффективный, что вы можете легко обойти большинство столкновений, спамя его, чтобы напоминать самого дерьмового в мире имитатора ежа Соника. Каждый раз, когда вы кувыркаетесь, камера пытается внимательно следить за вами сзади, а не фиксироваться на месте, а это означает, что вы часто можете увидеть пустоту под текстурами уровня или интерьер с выпученными глазами нашего жалкого главного героя.

Сама игра утверждает, что бои в значительной степени необязательны, но никогда не сообщает вам, какие столкновения не являются таковыми, если только это не явные битвы с боссами. Учитывая, насколько прост бой и чрезвычайно щедрое количество боеприпасов, это не имеет большого значения. Вы не отказываетесь от боев не для экономии ресурсов или потому, что они опасны, вы делаете это, чтобы максимально избежать участия в унылой утомительной работе.
Пожалуй, наиболее ярко иллюстрирующим проявлением поразительной глупости Stray Souls является первый бой с боссом.
Wendigo можно купить на UnrealEngine.com за 45 баксов, и это довольно прилично выглядящий актив. Однако проблема с его использованием заключается в том, что если вы просто добавите его в свою игру, не учитывая его размер, если вы не придадите ему ничего похожего на полунадежный ИИ, и если вы не уважаете концепцию игрового тестирования, ваша эпическая последовательность боев превратится в гребаный беспорядок.

Во-первых, существо не знает, как атаковать, если его не ударить первым, что забавно, потому что из-за ошибки, о которой я упоминал ранее, у персонажа игрока регулярно возникает одна и та же проблема. Наш незадачливый босс, похоже, часто теряет свою враждебность, переходя в причудливую манеру поведения, когда он продолжает пятиться после осторожного шага вперед. У него также очень слабое чувство направления, и он часто направляет свои атаки рядом с вашей позицией, а иногда и совсем в стороне от нее.
Из-за размера монстра по сравнению со всем остальным, многие его атаки просто пропускаются, а благодаря некоторым совершенно секретным хитбоксам даже физический контакт не гарантирует, что атака будет зафиксирована. Босс может буквально прыгнуть прямо на игрока, и его персонаж может неловко перерезать ему конечности, вместо того чтобы получить урон.
Я несколько раз сражался с этим боссом, чтобы понять, насколько это на самом деле скучно. Это бой, который никогда не начинается, пока вы не нанесете первый удар, при этом вы можете спокойно стоять на месте, в то время как анимация бездействия вашего персонажа заставляет его зевать на большого страшного монстра, а тот, в свою очередь, может похвастаться нападением, которое так редко достигает цели, что в 25% случаев считается огромной удачей.
По какой-то странной причине, нажатие кнопки активации стрельбы на моей клавиатуре ничего не давало, поэтому я просто нажимал на все кнопки подряд, пока не обнаружил, что спусковой крючок, используемый для стрельбы, сработал.
Выглядит всё это нелепо и смешно, но поскольку игра уже представляла собой ужасное дерьмо, я решил, что именно так, по мнению Stray Souls, работает управление клавишами, и согласился с этим.
Нужно ли говорить, что это игра выглядит ужасно, имеет смехотворно чопорную анимацию, отвратительно работает с постоянным заиканием и может похвастаться низким уровнем звукового баланса? Что ж, я это сказал.

Stray Souls, несомненно, одна из худших хоррор-игр, когда-либо созданных. Это бракованный продукт, склеенный в едва связную мешанину из заранее приобретенных активов, алгоритмически сгенерированного искусства и жанровых тропов из мусорных баков.
Играть в нее — значит съеживаться от редкой крайности творческого бесстыдства. Этот потрясающий пример неумелой художественной небрежности изо всех сил пытается достичь глубоко обоснованной планки “играбельности”, но при этом имеет оскорбительную наглость заявлять о своей отчаянной связи с Silent Hill. Безрассудство этого преступления против привидений зашкаливает.