Lies of P – мрачный soulslike с красивой графикой и абсурдной концепцией

Lies of P – мрачный soulslike с красивой графикой и абсурдной концепцией

Выделиться из кишащего улья Soulslikes непросто, ведь существует, казалось бы, бесконечная череда игр, эмулирующих эпохальную серию From Software. Lies of P использовала смелый подход, озадачив свою потенциальную аудиторию поистине абсурдной концепцией — что, если бы Пиноккио был Bloodborne?

Это, безусловно, глупая идея, но вот что касается глупых идей — если отнестись к собственной глупости достаточно серьезно, можно убедить весь мир в том, что она гениальна.

Lies of P не достигает гениальности, но временами она чертовски близка к ней. Она настолько серьезно относится к своей смехотворной задумке, что даже забываешь об абсурде, по крайней мере, когда неясные отсылки к сказкам не заставляют игрока кривиться. Одновременно мрачная и прекрасная, игра, которая взяла одну комичную идею и превратила ее в нечто удивительно качественное, преподнесенное с максимальной уверенностью, может многое дать.

С другой стороны, она склонна потакать удручающим скачкам сложности, противоречивым механикам и подражанию Bloodborne, которое настолько убедительно, что заходит слишком далеко.

Привыкайте к тому, что во время игры вы будете часто слышать слово «марионетка», и я действительно имею в виду часто. Да, вся игра посвящена марионеткам, но это такое неугрожающее слово, которое персонажи повторяют с такой мрачной интонацией, что я не могу не покачать головой.

Город Крат оказался на грани разрушения из-за «Кукольного безумия» — события с забавным названием, когда автономные слуги, принесшие Крату процветание, одновременно взбесились и начали избивать людей до смерти.

Однако есть один робот — простите, марионетка — который не растерялся. Его зовут Пи, предположительно потому, что прямо называть его Пиноккио в этой игре как-то нелепо, и ему поручено положить конец кукольному безумию с помощью его любопытной способности лгать — то, что марионетки явно не умеют делать.

Lies of P соответствует высоким стандартам, с неизменно высоким уровнем отточенности, чего я не ожидал от игры, которая изначально казалась подходящей для того, чтобы занять нишу игр “Eurojank”. Это не такой проект — это жестко срежиссированный опыт, который выглядит великолепно, играется надежно, и отличается, пожалуй, самой плавной и бесперебойной работой среди других игр, в которые я играл в течение всего прошлого года.

Сравнения с Bloodborne напрашиваются сами собой, начиная с угрюмой готической эстетики и заканчивая быстрым темпом боя, в котором не делается акцент на обороне в пользу каунтеров и нагнетания атаки. Даже уклонение менее важно, чем обычно для Soulslike. В Lies of P большая часть боя сосредоточена на идеальном выборе защитной стойки Пи, чтобы нейтрализовать урон и нанести ответный удар, когда это возможно.

Я никогда не любил парировать, и именно поэтому мне не понравилась Sekiro, хотя я отчаянно этого хотел. Мне нравится блокировать. Мне нравится уклоняться. Я никогда не могу поставить своевременный блок, часто защищаюсь слишком рано и получаю за это по голове. Lies of P — первая игра, в которую я когда-либо играл, где я действительно чувствовал, что у меня получается.

И это хорошо, потому что игра делает все возможное, чтобы сделать эту механику критически важной. Уклонение, хотя и не такое неэффективное, как в демо-версии, не отличается высокой надежностью, а блокирование обычно приводит к получению урона, хотя значительную часть этого урона можно восстановить, атаковав в ответ, как в Bloodborne в системе Rally.

Более того, многие враги и особенно боссы наносят сокрушительные удары — об этом сигнализирует анимация, при которой они светятся красным цветом, — от которых не только невозможно увернуться, но и отбить обычные блоки. Единственный способ защититься от них — поставить идеальный блок… или просто убежать от них, если это возможно.

Безупречная остановка атаки невероятно приятна благодаря великолепному аудиовизуальному уведомлению, в случае успеха встречный удар безрезультатно отзывается громким лязгом и дождем искр. Это не может не радовать.

Проблема в том, что Lies of P, как и ее протагонист, — довольно лживое маленькое дерьмо, делающее огромный упор на идеальную реакцию и при этом напичканное врагами, чьи атаки постоянно сбивают игрока с толку ложными флагами и дезориентирующими движениями.

Хотя я понимаю, что нельзя четко предугадать каждую атаку, даже обычные враги могут иметь набор движений, который может похвастаться как молниеносными ударами, так и вводящими в заблуждение задержками, а последующая путаница, кажется, намеренно противоречит основной механике геймплея. Более крупные враги и боссы сочетают это с неустанными атаками, в которых окна возможностей кажутся в лучшем случае мизерными, а выгодное расположение невозможно из-за их сверхъестественной способности постоянно находиться лицом к игроку.

В большинстве случаев сражения все же поддаются управлению, но сочетание неприкрытой агрессии и сбивающих с толку анимаций приводит к тому, что в ряде случаев сложность игры может показаться безнадежной. Игры от FromSoftware всегда отличались тем, что каждая битва, какой бы сложной она ни была, всегда казалась вполне выполнимой, и это чувство давало стимул продолжать. Не для того, чтобы похвастаться бессмысленным геймерским авторитетом, а для того, чтобы пресечь назойливые возражения — я считаю себя приличным игроком в Soulslikes, может быть, не блестящим, но я прошел их все на ура.

Lies of P — это первый раз, когда я почувствовал, что мне нужно по-настоящему приложить усилия, чтобы эффективно справиться с некоторыми из боссов.

Это также первый случай, когда метательное оружие стало важным и часто используемым. Даже углубившись в игру, я полагался на бомбы, пилы и заточенные куски труб, чтобы справиться с боссами, которые двигались с огромной скоростью и откровенно причудливыми схемами перемещения, часто мешая прицеливанию, поскольку камера с трудом улавливала происходящее. В отличие от большинства игр подобного рода, я начал возмущаться явными признаками предстоящей схватки с боссом, готовясь к потоку финтов и наскоков, которые типичны для них — но наличие ножовки и электрифицированной взрывчатки определенно помогло.

Чтобы (якобы) уравновесить ситуацию, каждому боссу после первого предшествует алтарь, на котором можно обменять легкодоступный предмет на союзника. В отсутствие каких-либо кооперативных функций этот призрачный друг управляется компьютером, и вы можете подумать, что это полезный инструмент, особенно если опробуете его на первом доступном боссе и вытрете пол его металлической задницей.

Не верьте, вас просто дразнят.

Specter практически бесполезен для последующих боссов, его искусственный интеллект, кажется, сговорился с врагами благодаря жалким слабым атакам, и он даже не пытается защищаться, так что он не продержится достаточно долго, чтобы стать полезным отвлекающим фактором. В конце игры и после определенного босса, для которого он был бы особенно полезен, вы можете получить предметы, которые наделяют Specter`a временными способностями или долголетием, но это все равно не очень здорово, особенно учитывая, что использование указанных предметов занимает так много времени, что придурок-самоубийца может умереть еще до того, как сработает эффект.

Не каждый босс подобен кирпичной стене. В то время как Archbishop может отправляться ко всем чертям, битва с Black Rabbit Brotherhood восхитительна, и все кажется более выполнимым до следующего неизбежного поединка с придурком, который запускает абсурдно длинные комбо с неверным таймингом.

Атмосфера разрушенных улиц и жутких окраин Крата как нельзя лучше подчеркивает грань между изнурительной депрессией и мрачной красотой. Ситуация становится довольно интересной, когда вы обнаруживаете, что куклы — не единственная угроза, а некоторые монстры, питающиеся грибами, чье появление наряду с частым упоминанием Ergo (универсальная валюта P) и визуальными темами синих бабочек навевает мысли об употреблении наркотиков в реальной жизни, с возможными отсылками к таким ужасным экспериментам, как MK Ultra.

Возможно, я придаю слишком большое значение вещам, или, по крайней мере, моя супруга, которая точно заметила, как много всего в этой игре тематически связано с ЛСД.

Боевая система плавная, быстрая и отзывчивая. То же аудиовизуальное удовлетворение, которое можно получить от идеального блокирования, достигается при каждом нанесенном ударе, поскольку удары наносятся со зрелищным брутальным лязгом. Разнообразие оружия похоже на Bloodborne: поначалу выбор не слишком велик, а то, что вы найдете, с трудом выдерживает конкуренцию со стартовым снаряжением. Особенно это касается оружия, которое используюет ловкость (здесь она называется техникой) для увеличения урона. Достойная альтернатива начальному варианту рапиры появляется лишь через несколько часов, и даже тогда ее набор движений практически неотличим.

Опции «Сила» (подвижность) и «Магия» (продвижение) работают лучше, и есть предметы, которые можно использовать для изменения масштаба каждого доступного оружия, что, по крайней мере, помогает любому “строителю” получить в руки инструмент по своему выбору. Но, опять же, вы, наверное, не для того прокачивали Dex, чтобы использовать медленные, громоздкие стальные пластины.

Многие виды оружия состоят из двух частей — рукояти и наконечника, которые можно подбирать и смешивать, создавая новые гибриды. Наконечник определяет тип урона и силу атаки, а рукоять — масштаб и набор движений. Это очень крутая идея, но при минимальных экспериментах становится довольно очевидно, что оружие лучше всего работает в своем первоначальном виде. Насадить наконечник топора на рукоять рапиры может показаться причудливым, но в результате вы получаете ударное оружие, построенное на создании дистанции с радиусом действия, едва выходящим за пределы вашего кулака.

Некоторые из самых крутых видов оружия все равно нельзя разделить на части, поэтому, как только я получил в руки аккуратный трезубец, крафтинг оружия был выброшен в мусорное ведро.

У нашего нечестного мальчика-марионетки также есть металлическая рука, которая служит эстетическим напоминанием о том, что ему суждено быть мальчиком-марионеткой, несмотря на то, что в остальном он на нее не похож. Механически она может быть оснащена одним из нескольких гаджетов, чтобы дать ему преимущество в бою, и при правильном вложении средств она может действительно уравнять шансы. Среди таких приемов, которые может использовать рука, — трос, притягивающий врагов ближе, сопло, распыляющее на пол едкую жижу, и единственный в игре настоящий щит, который поглощает удар и взрывается при соприкосновении.

Лично я выбрал модный огнемет, который после нескольких апгрейдов и уровней в Advance оказался незаменимым.

Моя ненавистная долговечность оружия дает о себе знать. У Пи есть точильный камень, который можно бесконечно использовать для заточки оружия, но если долговечность полностью иссякнет, оно сломается (смерть или расходный материал для ремонта исправят это). К счастью, долговечность настолько щедра, что я могу пересчитать по пальцам одной руки случаи, когда это было проблемой, и она никогда не ломалась. Но это не мешает долговечности в целом оставаться хреновой концепцией в целом. Единственная приятная вещь, которую я скажу, — это то, что анимация шлифовки действительно шикарна.

Когда речь заходит об играх серии Soulsborne, Lies of P выполнила свою домашнюю работу. Система уровней, расположение меню, подход к луту, секреты, боевая система — все сделано с такой точностью, что можно принять за подлинник. По крайней мере, до тех пор, пока не устанешь от чрезмерного использования приемов Dark Souls — это наиболее заметно на примере постоянной склонности врагов устраивать засады из-за углов, что происходит так часто, что вскоре начинает казаться заезженным.

Больше всего Lies of P блещет своими аудиовизуальными элементами. Его эстетика сочетает в себе угрюмую готику и пышное барокко, что находит отражение как в бестиарии кукол-убийц, так и в роскошном окружении. Чем дальше вы погружаетесь в игру, тем более фантастическими становятся эти экстравагантные механические убийцы, и хотя их движения могут сделать борьбу с ними мучительной, отрывистая анимация определенно усиливает их жуткий фактор. Этот восхитительный художественный стиль упакован в графическое качество, которое выглядит великолепно и отказывается опускаться ниже 60 кадров.

Отдельно стоит отметить саундтрек. Большая часть музыки встроена в сам мир — диссонансно-безмятежный орган эхом разносится по его залам, а веселые темы развлекательного квартала звучат из динамиков на заднем плане. Лучшие треки спрятаны на коллекционных LP-пластинках, которые можно прослушать в убежище отеля Krat Hotel — есть несколько совершенно великолепных композиций, чтобы найти и прослушать которые, придется потрудиться, но они того стоят. Хотелось бы только, чтобы они автоматически проигрывались, а не приходилось ставить их самому.

Да, и вы можете нарядить Пи в модные плащи и маски животных.

Я люблю Lies of P до тех пор, пока не перестаю любить, но за этими менее обожаемыми моментами всегда следует что-то, что возвращает меня обратно. Ловко срежиссированная, красиво поданная игра, которая берет абсурдную концепцию женитьбы Bloodborne на Пиноккио и делает это так искренне, что это выходит за рамки глупости и просто работает. Скачки сложности и изворотливый темп подрывают игру в ключевых моментах, а некоторые системы не так полезны, как хотелось бы, но ничто из этого не отменяет высокого качества и количества воображения, вложенного в то, что могло бы быть просто еще одним Soulslike.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *