Sonic Superstars — первая достойная игра со времен Sonic Forces
После многих лет крайне непоследовательных, но постоянных переосмыслений каждой части, пропитанной трюками, серия Sonic, пронизанная СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности, если кто не в курсе), нашла свою самую гениальную инновацию. Это дурацкая идея под названием… никаких инноваций!
Что в Superstars меня впечатляет, так это то, что они придерживаются старой системы KISS (Keep It Simple, Stupid!) — Будь проще, тупица! Никаких оборотней, никакого оружия, никаких изношенных открытых миров. Эта игра обошла стороной всю эту болтливую, плохо продуманную чепуху и перешла, черт возьми, к погоне.
Это Sonic the Hedgehog 4 в большей степени, чем сам Sonic 4, который все еще придерживался оригинальной формулы, несмотря на предполагаемый статус прямого продолжения. Собственные трюки Superstars отодвинуты на второй план, поскольку они сосредоточены в первую очередь на представлении игры, которая воспроизводится почти так же, как в 16-битную эпоху.
Ну, я бы сказал, что… он также сосредоточен на том, чтобы выбрасывать массу бонусных уровней, но в еще одном захватывающем новшестве франшизы они не являются беспорядочной дрочкой!
Конечно, даже такая рудиментарная игра Sonic ничего не может с собой поделать, и особую разновидность вопиющей чуши в этой игре можно найти в битвах с боссами, которые слишком длинные, скучные и иногда туповатые.
Общая предпосылка удивительно проста. Эггман снова ведет себя как придурок, поэтому Соник и друзья отправляются надрать ему задницей. Вот и всё. Вы можете выбрать самого ежа или выбрать Тейлза, Наклза или Эми, каждый из которых имеет свои обычные причуды, хотя двойной прыжок Эми и увеличенная дальность атаки делают ее намного предпочтительнее всех остальных.
В отличие от одержимых фанатов Соника, которые с пяти лет оскорбляли мои обзоры в комментариях, я жил в 90-х. Я помню, как в игры про Соника играли именно так, и я рад сказать, что Superstars сделан очень хорошо. То, как двигаются персонажи, дизайн уровней, физика движения — возможно, это и не воссоздание в масштабе 1: 1, но это, безусловно, самая аутентичная попытка создать 2D-Соника с современными визуальными эффектами.
Большинство уровней приятно отображены со множеством дорожек, занимательными трюками с окружающей средой и настоящим платформером, потому что Superstars, к счастью, знает, что создание прославленного трека Scalextric на самом деле не очень хорошо. Я с удовольствием переиграл несколько уровней не только для того, чтобы найти секреты, но и потому, что они доставляют массу удовольствия без лишней суеты.
Аргумент, выдвигаемый древними высушенными трупами вроде меня, всегда заключался в том, что скоростные разделы Sonic лучше всего использовать для моментов собственного удовлетворения, а не для всей игры целиком. Superstars, похоже, с этим согласны, и в результате получается игра, в которой враги, ловушки и препятствия расставлены с некоторым подлинным вниманием и, в свою очередь, требуют осторожности от игрока.
Представьте себе, что уровни созданы для того, чтобы в них можно было играть, а не проходить в спешке!
Между тем, эти скоростные разделы действительно классные — все циклические переходы, прыжковые пружинные секции с перспективой и последовательности измельчения виноградной лозы фантастичны, и все это подается в темпе, который освежает их. Сочетание быстрых моментов и прочного платформера часто приводит к восхитительным уровням.
Однако, как я упоминал ранее, боссы в конце этих уровней — полное дерьмо.
Большинство боссов неоправданно медлительны, с утомительными схемами атак, которые не являются достаточно сложными или энергичными, чтобы оправдать себя. Большинство из них нужно поразить пять раз, но кажется, что и двух попаданий для них слишком много. Это усугубляется тем, что им требуется целая вечность, чтобы выйти на дистанцию атаки, и если вы случайно промахнетесь, вам придется пройти еще одну безвкусную серию атак противника, прежде чем сделать еще один выстрел.
Многие из этих схваток представляют собой головоломку, но они ужасны в плане того, что они хотят, чтобы вы сделали, поскольку в них нет текста, диалога или даже контекстных подсказок. Другие представляют собой просто кровавое месиво, например, робот с большим молотом, который может неправильно активировать «сокрушительный» инстакилл, даже если вы не находитесь под ним, что действительно ужасно, поскольку прыжки на молоте — лучший способ добраться до его слабого места. Это если физика не запутается и не зафиксирует ваше приземление на эту чертову штуку.
Эти схватки с боссами, безусловно, являются самым большим препятствием для повторного прохождения этапов. Даже самые интересные из них, такие как схватка с роботом, щупальца которого вы направляете для нанесения ущерба самому роботу, просто длятся слишком долго. Есть несколько схваток с боссами, которые почти такие же продолжительные, как и сам уровень, на котором они расположены, без каких-либо контрольных точек, и это всегда чертовски бесит. Ни одна из них также не является сложной. Они просто заменили сложность на истощение.
И напротив, Sonic Superstars предлагает несколько замечательных бонусных этапов. Хорошо, что они доставляют удовольствие, потому что их множество. Вращающиеся лабиринты-головоломки из самой первой игры Sonic the Hedgehog возвращаются в изобилии, добавляя некоторые новые аспекты, такие как сдвигающиеся стены. Раньше они никогда не приводили меня в восторг — вести свернутого в клубок Соника по вяло вращающемуся лабиринту было не очень здорово, — но эти новые набирают темп, требуют некоторого обдумывания и действительно красивы.
Изумруды хаоса приобретаются на скрытых бонусных уровнях, где вы гоняетесь за маленькими драгоценными ублюдками по туманной арене, хватаясь за плавающие шары и раскачиваясь на них. Это вряд ли Человек-паук, но он безобиден и выигрывает от простой краткости.
Примечательно, что добыть изумруды значительно проще, чем в большинстве игр про Соника, потому что каждый из них наделяет игрока новой способностью.
Способности совершенно необязательны и необходимы только для одной или двух областей на уровне, где вы можете использовать их для получения дополнительных сокровищ. Они также быстры и просты в использовании — один заполняет экран клонами, которые могут подбирать для вас предметы, другой открывает скрытые платформы.
Использование способностей, когда игра подает на них сигналы, часто приводит к медалям, которые вы также можете получить на вышеупомянутых бонусных этапах, собрав 100 колец или победив золотого врага, скрывающегося на каждом этапе.
Вы получите много медалей. Они являются валютой, и их использование… интересно.
Медали тратятся на настройку робота, который, если вы сразу перейдете к основной игре, появляется без контекста и не имеет очевидного применения. Вы можете придавать ему различные части тела и цвета, многие из которых разблокируются со странной скрежещущей скоростью.
Как человек, который действительно с головой окунулся в основную игру, я понятия не имел, зачем я приделал тыквенную голову роботу и покрасил ее в розовый цвет. Вы не можете использовать его на уровнях, хотя это действительно должно быть возможно. Нет, робот служит вашим аватаром в совершенно другом режиме, само присутствие которого сбило меня с толку и позабавило.
Да, в Sonic Superstars есть многопользовательский онлайн-режим, и он может похвастаться скелетными атрибутами королевской битвы.
Матчи проходят в три этапа с различными целями, такими как стрельба по противоборствующим игрокам молниеносными шарами, выживание под градом бомб при перемещении по разрушающимся платформам, сбор звезд по мере их появления на арене или просто участие в старой доброй гонке. Вы получаете очки после каждого этапа в зависимости от того, насколько хорошо вы справились, а окончательный победитель определяется по сумме набранных очков в конце.
Это… глупо. Бессмысленное дополнение, которое, кажется, существует только для того, чтобы существовать, с банальными целями и беспорядочным игровым процессом. Возможно, именно по этим причинам я полностью очарован им. Такое легкомыслие в многопользовательской игре настолько глупо, что мне это даже нравится, хотя я едва ли хочу в нее играть.
Тем не менее, я действительно озадачен и разочарован тем, что вы не используете робота для других целей. Учитывая, что это всего лишь рескин Соника в игре, в которой есть рескины (через DLC), я не вижу причин, по которым робот ограничен одноразовым режимом с очень небольшой выносливостью. В этом есть “изюминка” поздней игры, но даже в этом случае это не мешает роботу быть более полезным, чем он есть.
Кстати, игра великолепна. Яркие красочные уровни, каждый из которых наполнен индивидуальностью, а классические враги-бадники переработаны, чтобы выглядеть обезоруживающе очаровательно. Эта игра также может похвастаться одним из лучших саундтреков, которые когда-либо были в играх про Соника. Музыка стилистически совершенна, с запоминающимися мелодиями, которые без особых усилий передают предполагаемую ретро-атмосферу.
Возможно, больше всего я ценю в Sonic Superstars то, что, несмотря на стремление к ретро-привлекательности, в ней нет повторения старых игр ради приторной ностальгии. За исключением нескольких отсылок и бонусных лабиринтов, уровни и эстетика этой игры уникальны, что только добавляет значимости ее статусу прямого продолжения — она не представляет собой ремикс старого контента и не пытается постоянно напоминать вам о Chemical Plant Zone. Она делает свое дело, оставаясь при этом явно олдскульной.
Sonic Superstars — первая достойная игра про Соника со времен Sonic Forces (объективно неплохая игра по оценке civilized minds). Редкое проявление сдержанности Sonic Team привело к созданию усовершенствованного потомка оригинальной родословной, который преуспевает благодаря чистоте своей простоты. Однако резкий контраст запутанных, безвкусных боев с боссами значительно нивелирует его положительные стороны, внося некоторые по-настоящему отталкивающие страдания в развлекательное времяпрепровождение.
Я бы с удовольствием посмотрел на это еще раз, если бы Sega смогла удержаться от того, чтобы в следующий раз не изобретать велосипед заново.