Warhammer 40,000: Darktide – кооперативный шутер для любителей расчлененки

Warhammer 40,000: Darktide – кооперативный шутер для любителей расчлененки

Vermintide была отличной идеей. Возьмите OG Warhammer — забытый в более широкой культуре по сравнению с его аналогом в 41-м тысячелетии — и превратите его в шутер про орду с массами скавенов, обеспечивающих эту орду. Возможно, было неизбежно, что значительно менее недооцененный Warhammer 40,000 получит такое же отношение.

Darktide вышла на PC в прошлом году, но прошла мимо меня, пока я не наткнулся на нее в Game Pass с ее недавним запуском на Xbox. Тот факт, что изначально она вышла некоторое время назад, на самом деле весьма полезен, поскольку резкий спад игроков, который произошел через несколько месяцев после ее выхода, подтверждает мою самую большую озабоченность — хотя это весело и хорошо скомпоновано, этого просто недостаточно, чтобы заинтересовать кого-то надолго.

По сути, это незыблемо — вы являетесь частью Империумной версии Отряда Самоубийц, вынужденного выполнять опасные миссии на планете, наводненной этими чертовыми старыми еретиками. Четыре игрока сражаются с полчищами сил Хаоса, хотя Тираниды были бы намного многочисленнее, интереснее и не полагались бы на Бога хаоса Нургла, чтобы оправдать преобладание прославленных зомби.

Ну да ладно.

Существует четыре класса персонажей, и ни они, ни их потенциальные способности не были созданы одинаково. У вас есть обычный Ветеран, бросающий гранаты, Фанатик, ориентированный на ближний бой, могущественный, но хрупкий Псайкер и выносливый Огрин. По сути, всем им придется тратить время на стрельбу и размахивание оружием ближнего боя, но их уникальные способности заметно отличают их друг от друга.

Мы еще вернемся к этому, потому что я не хочу, чтобы у вас сложилось впечатление, что мне не нравится игра — мне нравится. На самом деле совсем немного. Начнем с того, что я фанат ордынных шутеров, и мне симпатична тупость вселенной 40K, плюс многое из того, что делало Vermintide таким интересным, было воспроизведено без особых потерь при переводе.

Бой довольно аккуратный, по крайней мере, как только вы находите оружие, к которому не испытываете ненависти, а сочные жестокие атаки ближнего боя неизменно придают сил, когда вы скашиваете легионы зурглов молотами, топорами или цепными мечами.

Что меня больше всего поражает, так это то, насколько увлекательным является сеттинг игры. В отличие от обычного мрачного убожества, которое сочится из каждого отверстия grimdark в 40K, Darktide на самом деле довольно забавный. Ваш персонаж — не стоический космодесантник, он заключенный, вынужденный служить Империуму, который он, возможно, не обязательно поддерживает… или, в случае с Фанатиком, поддерживает до комедийных крайностей.

Каждому классу персонажей — и каждому типу личности, который вы можете выбрать для этих классов, — была предоставлена куча голосовых реплик со стебом, адаптированных к характерам других классов. Фанатики будут спорить с менее фанатичными персонажами об их вере в Бога-Императора, в то время как Ветераны попытаются взять на себя командование отрядом, который не уважает военную иерархию.

Дело также не ограничивается межклассовым подшучиванием — мой цинично-эгоистичный Псайкер мило поболтал с Псайкером, у которого стереотипный акцент “безумного ученого”, рассказывая о том, насколько они лучше обычных людей. Они даже называют друг друга братьями и сестрами, что просто очаровательно.

Также приятно видеть персонажей, которые действительно критикуют Империум и указывают на то, насколько он испорчен после многих лет игры в основном за космических десантников.

К сожалению, в игре наряду с занимательной презентацией не так уж много историй. Через каждые несколько уровней персонажа появляется кат-сцена, в которой один из ваших начальников называет вас куском дерьма, а в истории, в которой вы никогда не участвовали, время от времени встречается упоминание о предателе, которая без последствий завершается в финальной кат-сцене. Серьезно, человек-инквизитор стреляет в какого-то случайного прохожего, который стоял рядом с тобой, и заканчивает на этом. Это странно.

Тем не менее, беззаботный, но все же мрачный тон действительно восхитителен, и в конечном итоге это стало основной причиной, по которой мне понравилось играть.

Здесь, как обычно, есть небольшое количество открываемых предметов и добычи, хотя покупка может обойтись довольно дорого. На космические монеты, заработанные в миссиях, можно приобрести новое оружие, хотя экономичнее просто дождаться, пока выбранный вами тип появится в качестве бесплатной награды за миссию, и улучшать его до получения замены. Апгрейды используют материалы, найденные во время миссий, и дают множество пассивных преимуществ, таких как более быстрая перезарядка или дополнительный урон определенным врагам. Все это не ново для экшн-игр, но это неплохо.

Космические монеты также используются для косметики, и это то, на чем вы, вероятно, захотите сэкономить, поскольку это может быть чертовски сложно. На третьем уровне сложности вы можете заработать от 8000 до 9000 космических монет за 20-минутную миссию. Полные комплекты косметической одежды начинаются примерно с 30 000 и могут достигать более 15 000 000! Учитывая, что косметических предложений не так уж много, на подбор одной или двух вещей, которые действительно хорошо смотрятся, уходит чертовски много времени.

Зачем так напрягаться? Ну, очевидно, что существуют микротранзакции. Черт возьми.

Ладно, пришло время пожаловаться на то классовое неравенство, о котором я упоминал ранее!

Есть причина, по которой вы увидите гораздо больше Псайкеров, чем Ветеранов. Я начал с первого и перешел ко второму к тому времени, когда достиг шестого уровня. Псайкер начинает со способности, которая позволяет ему заряжаться в течение нескольких секунд, прежде чем взорвать голову одиночному врагу, включая элитные и специальные подразделения. Эквивалент Ветерана позволяет ему стрелять из пистолета немного лучше. Вряд ли это можно назвать конкуренцией.

О, и стартовые пистолеты Ветерана хуже, чем у якобы менее умелого Псайкера, по крайней мере, на мой взгляд.

Я никогда не оглядывался назад, как только понял, что точность и управляемость “более слабых” лазерных пистолетов и аналогичного стрелкового оружия выбивают все дерьмо из более серьезных вещей.

Дерево умений каждого класса довольно неутешительно, и в каждом из них вы найдете еще больше примеров явно худших или превосходных вариантов. Некоторые навыки несбалансированы до крайности, что усугубляется тем фактом, что почти все, требующее времени на зарядку, является пустой тратой драгоценных секунд, которые другие игроки будут использовать, чтобы убить все, что вы собирались атаковать.

Мой Псайкер, например, может заменить взрывную мощность на молнию, которая оглушает врагов, или ракеты с быстрым самонаведением. Глупо полагая, что мощность по умолчанию лучше всего подходит для уничтожения элиты, я придерживался ее некоторое время. Однако, как только я попробовал самонаводящиеся осколки, я сразу же понял, что они не только отлично справляются со своей предполагаемой целью уничтожения полчищ уродов, они также убийственно эффективны против элит, настолько всесторонне прикрывая мои базы, что все остальное устарело.

Атака, в которой даже не нужно целиться, которая может уничтожить полдюжины специализированных врагов буквально за две секунды, по сравнению с атакой, на использование которой уходит более двух секунд и которая убивает одного элитного врага, если кто-то другой не убьет его первым. Не поймите меня неправильно — самонаводящиеся осколки чертовски круты, и мне нравится усыплять целую стаю Pox Hounds прежде, чем они успеют даже подойти на расстояние удара, но грустно, что мой прогресс в навыках следовал по “накатанной колее”.

Это отсутствие разнообразия говорит о самой большой проблеме Darktide — после того, как вы поиграли несколько часов, вы увидели все это, и у вас мало стимулов пробовать другой подход, как только вы нашли свою “колею”.

Миссии длительные, часто с трудоемкими финалами, и никогда не происходит ничего удивительного. Вы можете столкнуться с большим боссом-врагом, случайно выброшенным на сцену, но это не в новинку, а скорее рутинная работа. Ей не хватает более сюжетного, более кульминационного темпа подобной игры, такой как World War Z или даже Aliens: Fireteam Elite, обе из которых зацепили меня гораздо дольше. Как только я довел своего персонажа до 30-го уровня, я почувствовал, что с этим покончено.

Мне грустно из-за этого, потому что я хотел бы иметь больше причин остаться в этом мире. В нем есть много интересного, пока он предлагает материал, и если бы он был лучше сбалансирован с большим количеством причин продолжать играть, чем ради него самого, я бы, вполне возможно, стал одержим им, а не захотел заново загружать вышеупомянутую World War Z.

Чтобы еще больше похвалить данную игру, скажу, что мне нравится, как выглядит и звучит Darktide. Дизайн врагов великолепен, а особые враги выглядят одновременно угрожающе и отвратительно. Была проделана огромная работа по приданию всему уникального вида, сохраняя при этом эстетику Warhammer 40K. Самым большим визуальным успехом Darktide является его освещение — я просто обожаю, как освещается и без того довольно красивое окружение, купается ли оно в зловещем красном сиянии или в жутковатой зелени. Это просто великолепно.

Помимо чудесно отыгранного вокала, есть фантастический саундтрек. В нескольких миссиях звучит музыка, которая могла бы подойти для фильма ужасов 80-х или научно-фантастического фильма. Это все синтезаторы и импульсы, и мне это чертовски нравится.

Warhammer 40,000: Darktide имеет прочную основу, которую просто нужно дополнить. Убивать легионы уродов Хаоса какое-то время забавно, а внутриигровая болтовня между персонажами на удивление забавна до такой степени, что я вложил в нее гораздо больше, чем мог бы в противном случае. К сожалению, несбалансированные классы и плохо развивающиеся миссии, а также полное отсутствие стимула играть после достижения предельного уровня не позволяют добиться того, чего хочется от ордынного шутера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *